10 декабря 2004 № 49 (341)
    Исследования

Научный романтизм

Галина Наумова

Не так давно Национальный инновационный фонд презентовал проект Государственной программы по формированию и развитию Национальной инновационной системы Казахстана на 2005-2015 годы. В течение декабря программу должно рассмотреть и принять правительство. Пока же с проектом ознакомились деятели науки Dалее

 

После баллов

Ахмет Дюсенбаев, психофизиолог

Если раньше большинство трудоспособных граждан профессию выбирали один раз и до пенсии трудились (зачастую) на одном месте, то сегодня все по-другому. Бум массового ухода людей от прежней работы уже миновал, но утечка специалистов и работников будет продолжаться еще долго Dалее

 

Реальные деньги для реального сектора

Светлана Грибанова

Где бы человек ни начал свое дело - будь то в России, США или у нас в Казахстане, он сразу столкнется с общими для всех стран трудностями с финансированием. Сегодня малый и средний бизнес в Казахстане нуждается в длинных и относительно дешевых кредитах. Особенно остро стоит эта проблема, если речь идет не о торговых сделках, где вложенные средства быстро оборачиваются, а, например, о сельскохозяйственных проектах Dалее

 

Гуляй, страна огромная!
В следующий четверг республика отметит День независимости. Оставшуюся до праздника неделю предприятия и организации, творческие коллективы и общественные объединения используют для подготовки к предстоящему событию. Под эгидой знаменательной даты повсеместно пройдут и официальные мероприятия, и культурно-развлекательные программы. Dалее

 

Проверка погон

Юлиана Жихорь

Реформ для рационализации деятельности внутренних дел за последнее десятилетие было проведено немало. Но, судя по всему, лишь сейчас изменения затронут всю вертикаль власти. Верхи будут урезать, низы - расширять Dалее

 

Был бизнес малым, станет большим

Светлана Грибанова

Казахстанские банки давно и успешно сотрудничают с западными финансовыми институтами, привлекая деньги в экономику республики. В этом плане наиболее плодотворным можно назвать сотрудничество наших банков с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Dалее

 

Деньги в песок

Амина Джалилова

В парламенте снова обсуждается закон “О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье”. Отмененные в 2002 году льготы собираются вводить вновь.
Между тем уже пятнадцать лет государство и всевозможные международные организации выделяют средства на спасение Арала. А море продолжает уменьшаться, рыболовы сидят без работы, онкологические заболевания в регионе выросли в 15-20 раз. Может, хватит?
Dалее

 

Базар-вокзал. Часть II
Напомним, что в прошлом номере мы рассказали об акции, целью которой было зафиксировать факты спекуляционной торговли билетами со стороны так называемых жучков - торговцев, которые, как мы предположили, действуя сообща с кассирами, набивают свои карманы за счет накрутки на билет, которую вынуждены платить пассажиры в силу якобы отсутствия мест в поездах дальнего следования. Dалее

 

Научим англичан налоги платить!

Галина Корецкая

Казахстанское и российское ведомства по борьбе с коррупцией намереваются призвать к ответственности британскую компанию BG. А точнее, ее дочернюю структуру ТОО BG Karachaganak, которая, согласно обвинению финполиции, с 2001 по 2003 год занималась контрабандой газового конденсата. BG - не первая нефтяная компания, которую взяла на мушку финансовая полиция. Китайская “Актобемунайгаз” уже “попала” на 560 миллионов тенге Dалее

 

Казахстанская бумага

Казалось бы, еще недавно полки наших магазинов в основном были уставлены товарами, усыпанными иностранными надписями, привезенными из того “далеко”, которому мы всегда завидовали. Но ныне мы наблюдаем совсем другую картину. Медленно, но очень уверенно, отечественные производители подвигают-таки иностранных. Причем такие подвижки намечаются даже в области, которая всегда и прочно была занята импортом Dалее

 

Астанинское “Переделкино”
Постепенно столица из провинциального городка превращается в мегаполис. На площади размером более семидесяти тысяч гектаров сегодня проживает свыше пятисот тысяч жителей. Пока город расширяется, его жители шутят: Астана маленькая, за углом встретимся

Идеальный на первый взгляд план японского архитектора Курокава, как оказалось, не был рассчитан на столь быстрые темпы роста города. Точнее, его населения. На прошедшем на неделе заседании госкомиссии по контролю за ходом строительства было решено внести изменения в генеральный план столицы. По прогнозам специалистов-демографов, к 2030 году в Астане будет проживать около миллиона двести тысяч человек. И всем им нужно место в новом городе.
За семь лет Астана выросла в два с половиной раза. Город застраивается в двух направлениях. Наряду с преображением старой его части ведется освоение свободных территорий на левобережье Ишима. В ближайшие три года предполагается строительство 1,59 миллиона квадратных метров жилья как класса “элит”, так и доступного для всех слоев населения. Интересно, что городские власти до сих пор не могут определиться с границей, до которой будут строиться высотки, и с какого километра можно застраивать территорию коттеджами. Так, населению предлагается покупать землю под застройку коттеджами на левом берегу Ишима приблизительно в 10 километрах от центра города. Но нет никакой гарантии, что лет эдак через 10-15 эта площадь не потребуется под возведение новых высоток или административных зданий.
Генпланом разработана программа развития транспортной системы столицы. В ней предусмотрены многоуровневые развязки, расширение улиц, подземные переходы. Уже два года назад количество машин в столице начало превышать возможности городских магистралей. Грузовым машинам въезжать в город запрещено, транзитный транспорт должен объехать столицу по кольцевой дороге. Однако даже эти меры не приносят действенных результатов. В связи с чем было решено выделить из резерва правительства двести миллионов тенге на скорейшую реализацию программы. И на строительство главной площади Астаны.

Алла Иванилова
Астана
 

Авиакомпания “Трансаэро” - компания для бизнеса
и отдыха

Уже более 11 лет лайнеры авиакомпании “Трансаэро” совершают регулярные рейсы между Казахстаном и Россией, завоевав безупречную репутацию. За эти годы компания стала надежным партнером для огромного количества людей, которые в первую очередь ценят надежность, безопасность и комфорт. “Трансаэро” стала первой иностранной компанией, которая в 1995 году открыла воздушное сообщение с будущей казахстанской столицей (тогда это был г. Акмола). Сегодня уже шесть городов Казахстана, среди которых Астана, Алматы, Караганда, Актау, Атырау, Шымкент, обеспечены регулярными рейсами “Трансаэро”.
Состоявшийся на прошлой неделе визит в Казахстан председателя совета директоров авиакомпании “Трансаэро” Александра Плешакова был не случайным. Ознакомившись с деятельностью представительства авиакомпании и агентств по продаже перевозок на местах, руководство из Москвы подвело некоторые итоги за прошедший год и ознакомило представителей ведущих казахстанских СМИ с планами компании на будущее на встрече, состоявшейся 26 ноября в Алматы.
Александр Плешаков в своей речи подчеркнул важность стратегического сотрудничества между Казахстаном и Россией, немалый вклад в которое привносит и деятельность компании “Трансаэро”. Сегодня “Трансаэро” - самая крупная российская авиакомпания и самый крупный иностранный авиаперевозчик в Казахстане.
Но любому, даже самому успешному, предприятию всегда есть над чем поработать в отношении улучшения качества. Не исключение в этом и “Трансаэро”. С каждым годом питание на рейсах компании неизменно улучшается, повышается уровень комфорта в салонах лайнеров, увеличивается количество точек продаж билетов. В марте-апреле будущего года планируется ввести интернет-продажи билетов, а к 2006 году использование электронных билетов.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск



HotLog

CountZero