14 мая 2004
№ 19 (311)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск
    Потребитель 

Мифы из кирпича и бетона

Вячеслав Щекунских

Недавно алматинцы порадовались внезапному, правда, небольшому, снижению цен на недвижимость, в частности, в жилом секторе. После головокружительного роста это довольно-таки необычно. А главное, “подозрительно” связано с посланием президента Казахстана, где очень много было сказано о решении жилищного вопроса в республике Dалее

 

Гоблин плохого не посоветует

Светлана Грибанова

Солидные фирмы оч-чень серьезно относятся к рекламе своей продукции или услуг. Реклама не только “двигатель торговли”, как следует из слогана советской эпохи, но и составляющая имиджа компании. Высшее достижение рекламного искусства (а с тем, что лучшие ролики - суть художественные произведения, сегодня уже никто не спорит) - идентификация персонажа с определенным брендом. Здесь уместно вспомнить Мальборомэна, Пепси-Бритни Спирс, Дмитрия Певцова и “Жилетт”... В этот список идеально вписывается и наш отечественный Банк “ЦентрКредит”, узнаваемый своими гоблинами Dалее

 

И в хвост,
и в гриву

Месяц назад в нашей газете был опубликован материал “Конибализм” (см. “НП” от 9.04.2004), в котором поднимался вопрос этики потребления мяса коня - священного для казахов животного - в пищу, отказа от закостенелых традиций и (взамен тому) развития скаковых пород лошадей в стране. На днях в редакцию пришел отклик на статью. Автор - некий Жасарал Куаныш-Али - потребовал опубликовать его мнение по этой проблеме. Напечатать его опус полностью мы не можем по двум причинам. Во-первых, не хватит газетной площади. А во-вторых, кроме эмоций и оскорблений в адрес автора материала и редакции газеты дельных предложений не поступило

В начале автор думает, что мы предлагаем “окончательно очистить казахские пастбища от их красы и гордости - пока еще сравнительно многочисленных табунов казахских коней”. Вспоминает “голощекинский геноцид-этноцид, хрущевский волюнтаристско-антиконеводческий, кулагинское реформирование животноводства”. Автор сравнивает нашу редакцию с “европейскими конкистадорами, планомерно и целенаправленно уничтожившими несметные стада бизонов”. Однако г-н Куаныш-Али все время обходит стороной или специально не замечает главное. Мы же, напротив, предлагаем развитие конного бизнеса в Казахстане.
Далее автор сетует на нехватку средств. “Старым казахам”, которые с тоской и тревогой видят, как все более скудеет привычный для них прежде мясной рацион, понятное дело, совсем не до катания детей (на лошадях. - Прим. авт.). Накормить бы их хоть впроголодь чем-то. Не до жиру, быть бы живу... Желать уменьшения и без того резко сократившихся ныне запасов самого любимого, необходимого и желанного для родного народа мясного продукта, являющегося символом, визитной карточкой казахской национальной кухни!”

Напомним, конское мясо - одно из самых дорогих. Получается, что хлеб в подобных домах не покупается. Все вырученные средства тщательно откладываются пусть на маленький, но кусочек конины, чтобы пусть не накормить домочадцев досыта, но показать - на столе присутствует конское мясо.
“Для кого-то она (конина) - лишь деликатес, а для моих соплеменников - постоянный и неотчуждаемый атрибут пищевого ряда, без которого, можно сказать, казах попросту перестает быть казахом”. Или, выражаясь словами автора, без конины он превращается в манкурта. Интересно, если лишить корейцев собачатины, французов - лягушатины, они перестанут быть представителями своей нации? Исследователь утверждает, что “конина формирует особый национальный код, с потерей которого человек превращается в элементарную, извините, чурку с глазами. Может, на формальный взгляд, даже и умную, но все равно - чурку”. Какую связь автор письма видит между возрождением национального сознания, культуры, духа и поеданием коней?! Как его духовность зависит от брюха? И где, в каком месте тогда расположена душа, по мнению автора? И сколько килограммов конины (а может, тонн) автору надо съесть, чтобы окреп его национальный дух?!
К тому же наш оппонент никак не прокомментировал главный наш аргумент. Если человек, который хотя бы однажды видел, как режут коня и слышал его предсмертный плач, после этого продолжает гурманничать кониной, можно только позавидовать его стойкости, железным нервам, цинизму и отсутствию этических норм.
Парируя нашему замечанию о том, что весь цивилизованный мир считает наши традиции варварскими, “исследователь” утверждает, что именно цивилизованный мир со всеми своими войнами, ядерными бомбардировками и прочими катаклизмами должен задуматься над тем, почему же тогда конееды отличаются гуманностью, добротой, человеколюбием и т.д. “Может быть, подобный парадокс обусловлен как раз таки тем, наоборот, что казахи едят конину - и вкусное, и целебное мясо действительно благородного животного, а мы (цивилизованные страны) - нет? По крайней мере, что-то незаметно, чтобы употребление лошадиного мяса негативно сказывалось на морально-нравственном облике потомков древних тюрков”. Знающие люди (в колониях усиленного режима) утверждают, что самое полезное и целебное мясо - человеческое. И что теперь делать?
В итоге автор “научного труда” обвиняет нас в оскорблении всего казахского народа. Возможно, в чьих-то извращенных умах тоже возникали подобные мысли, но мы всего лишь предложили отойти от некоторых жестоких варварских традиций и развиваться как цивилизованная страна. В Испании, где существует знаменитая коррида, и Британии - охота на лис, тоже шли и продолжают идти дискуссии. Одни высказываются за то, чтобы запретить проведение подобных мероприятий, другие предлагают свято хранить традиции предков. Но до подобных истерик в этих странах дело не доходит.
Принимать в пищу мясо коня - друга человека - практически то же самое, что поедать человеческое мясо. Если оно настолько полезно (хотя этот факт не доказан), продавать его нужно либо в специализированных магазинах, либо в аптеках, как это делают в Европе. Сейчас нужно переориентировать казахстанское коневодство на выведение именно скаковых пород. Хотя их также воруют, для того чтобы в расчлененном виде сбыть на рынках.
Чем вызван гнев автора - непонятно. Кроме взрыва эмоций и шквала оскорблений, мыслей больше нет. Есть мясо животного-друга, будь то конь, дельфин или собака, - негуманно. Наверняка, и это всего печальнее, есть люди, которые разделяют точку зрения Жасарала Куаныш-Али (по этой причине мы и привели в пример это письмо), но ведь есть еще и те, кто придерживается нашей точки зрения. А это значит, что в обществе идет эволюция. Рано или поздно жестокие, не совместимые с идеями гуманизма традиции, как показывает опыт, отмирают. Это же ждет и такие варварские обряды, как конеубийство и конибализм.
Альтернатива - развивать спортивное, а не “кормовое” коневодство. Если же мы сейчас начнем более заботливо относиться к лошадям, то сохраним наш конный генофонд. И тогда уже через какое-то время наши скакуны, а не казы и карта, могут стать визитной карточкой Казахстана.

Галия Жулдызбаева
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп