30 января 2004
№ 04 (296)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Исследования 

Приключения капитана Степанова под флагом “НП”

(Продолжение. Начало в №1, 3)

Между тем на северо-западе стали появляться странные изменения. Метеослужба уже двое суток пророчила сильный норд-вест до 20 м/сек., а ничего не было. И мы начали отпускать дежурные шуточки в их адрес, как вдруг на горизонте появилась ярко выраженная линия. Все бы ничего, но вот скорость, с которой этот фронт приближался, внушала серьезные опасения - мы в 100 м от берега.
- Аврал, ребята! Приготовиться к снятию с якоря! Смотрите, что на нас идет!
Буквально в считанные минуты эта линия превратилась в ярко выраженный вал, в облако, вытянутое в трубу. Циркуляция воздушных потоков шла сверху-вперед-вниз. Внутри этой гигантской трубы все кипело и переворачивалось. Казалось, здесь сцепились все силы добра и зла. Приближение этого вала на фоне потемневшего неба внушало жуткое чувство. Он летел на высоте метров 200-300 и как гигантский каток грозил нас раздавить и уничтожить. Докуда хватало глаз, простирался этот фантом - от горизонта до горизонта. Да! Все это время продолжал предательски дуть южный ветерок. И вот когда эта кипящая труба переехала нас, ударил шквал. Все на яхте загрохотало, засвистел такелаж, море вскипело мелкими волнами. “Пионер” крутанулся на 1800, но мы успели поднять стаксель и выдернуть якорь-кошку. Берег оказался с подветра - очень опасно.
- Юра! Давай режься в море!
- Булат! Готовь мотор на всякий случай!
Упираться пришлось довольно круто, и казалось, что этот заброшенный остров не хочет так просто отпускать непрошеных гостей, увозящих его небольшие, но важные тайны. Подскакивала будара с другими рыбаками - предлагали отбуксировать. Постепенно напор стихии стал стихать, и, не желая терять темп, ставим больше парусов. Ветер выровнялся, и мы, держа дистанцию в 200-300 м от берега, стали резво двигаться на восток. Проекция острова пришла в движение. Он как бы стал вращаться против часовой стрелки. Постройки ожили и поползли влево. Постепенно на фоне кустов и камышей осталась видима только ферма маяка. Прощай, остров флибустьеров!
Когда первый вал стихии улетел на юг, на северо-западе снова появился его собрат. Все происходило по тому же сценарию раз 5-6. Второй и третий валы были весьма ощутимы. Последующие стали ослабевать. Что интересно, в интервалах ветер стал спадать чуть ли не до нуля. Но мы уже разогрелись и отрабатывали все капризы ставшего уже попутным норд-веста. Хорошо, что все это случилось днем, думаю про себя. Ночью это было бы в сто раз хуже и опасней.
Надо сказать, что наше непредусмотренное отступление проходило почти наугад. На борту случайно оказалась только одна крупномасштабная карта 1:1500000. Каких-то деталей и мелочей на ней просто не было обозначено, а вот они-то, мелочи, и определяют очень многое, иногда все.
Потому что это море...
Погода наладилась, стало проглядывать солнце. Ветерок чуть зашел на запад, и “Пионер” пошел в бейдевинд правого галса курсом на 1600. Движение, новые впечатления и заботы быстро загладили утренний спурт. Но остров “Кокос” (как я его про себя назвал) преподнес нам еще один очень коварный сюрприз. Он и вправду не хотел нас так легко отпускать и сейчас как бы вдогонку бросил нам перчатку...
Много позже уже дома, на подробных картах разглядывая этот район, я поразился обилию навигационных опасностей, в частности, мелей, на юго-востоке и востоке от острова. Течения и ветры каждый год меняют их положение, но в целом это гиблое место для кораблей с осадкой.
Сначала “Пионер” чиркнул как бы случайно несколько раз о дно. Мы взяли мористей, и я побежал на нос яхты разглядывать подводный рельеф. Думали, пронесло, но следующий контакт с дном оказался настолько цепким, что “Пионер” килем протаранил какой-то подводный бархан и въехал на него, накренившись на правый борт. В таких случаях надо разворачиваться на 1800 и уходить откуда пришел. Но легко сказать. Яхта перегружена, тонны две будет. Пробуем закрепить - залезли с Юрой почти на самый конец спинакерчика. Булат ревет мотором на полную мощность. “Пионер” крутится на месте как упрямый скакун - и никуда. Толкания 4-метровым багром - тот же результат. Вымотались вконец. Поставили джинакер, мотор на полную мощность, толкаем багром и открениваем - ноль! Стоим! Еще больше закопались. Да, плохо дело.
На реке мы несколько раз садились на мель, но река своим течением помогает сойти с мели. На море мель - это может быть приговором яхте и экипажу. Если налетит шторм, яхту может залить, и конец. Решили все отложить, успокоиться и провести совет. Время 13.00... Ну вот, еще черта здесь не хватало! Ситуация дрянная, но есть еще один метод. Я обадриваю ребят. Опыт есть. Верняковый, но попахать придется очень сильно. Надо надуть резиновую лодку и радиусом 50 м промерить дно. Где поглубже - туда завозится становой якорь и общими усилиями яхта подтягивается на глубину. Это последний от нас зависящий шанс. Вперед! Экипаж ободрился. Увидев конкретную цель - лодка готова, давай якорь.
Но судьбе было угодно распорядиться иначе, а нам не стать бурлаками-любителями на Каспийском море. Очевидно, вид яхты под всеми парусами, но стоящей на месте, неестественен и даже подозрителен нормальному человеку. Так как вдруг откуда-то издалека, как жужжание мухи, долетел звук моторки. Ну, давайте сюда! До сих пор нас никто не обходил. Стала появляться надежда на освобождение. Тембр приближающегося звука все крепчал, и вот к нашей неописуемой радости уже видна будара с тремя молодыми дагестанцами. Разгоряченные лица, искрящиеся глаза, белозубые улыбки. Они сразу смекнули что к чему.
- Давай дернем за вот это (один из них показал на бушприт).
- Нет, нет! Обломаем!
Кидаю ему крепкий пропиленовый конец и креплю его за носовую утку. Давай! Все на правый борт! Крепим!
Взревели 12-сильные “Ямахи”. Вода вскипела, поднимая тучи песка со дна. И “Пионер”, завалившись правым бортом в воду по самые иллюминаторы, под большим джинакером цвета, любезного каждому мусульманину, стал медленно, но верно сползать с мели. Вот уже выровнялся. Еще попрыгал, попрыгал и... свобода! Для верности ребята еще подальше отбуксировали нас и, отдав конец, умчались за горизонт.
По-разному можно оценивать деятельность человека на море. Все зависит от социально-политической точки зрения. Но что отличает людей моря от всех других - это взаимовыручка. Это особая этика, сформировавшаяся во всех морях и океанах. И ставшая порой недоступной жителям суши.
- Ну, гора с плеч!
Все! Подальше от этого опасного и коварного места. В море, в море. Курс 1400.
16.00. Наши координаты N44017', E47045'. Надо уйти восточней 480Е. Впереди о.Чечень и его восточная банка Чеченская с глубиной 1,2 м. Кстати, чечень - так терские казаки называли садок для рыбы, плетеный из прутьев. Шарахаемся от этого места в море, и в результате ночного броска в 2.30 наши координаты N43050', E48007'. Вперед, вперед. Ветер зашел на юго-запад и всю ночь гнал лодку на юг. Все страхи остались позади, впереди новые... приключения.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп