7 ноября 2003
№ 44 (284)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Исследования 

За “буйки” не заплывать

Морское путешествие капитана Степанова под флагом “НП” получило совершенно неожиданное развитие. Первый казахстанский поход в Атлантику под парусами закончился весьма печально. Яхту “Пионер” “тормознули” в Астрахани. Поэтому многосерийную публикацию судового дневника капитана, которую мы начали в прошлом номере, мы вынуждены закончить экспромтным финалом.

Министерство транспорта России письмом №1-27-2076 от 13.10.03 сообщило яхтсменам, что внутренние водные пути России закрыты для плавания иностранных судов. В письме есть ссылка на пункт 1 статьи 23 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Эта статья устанавливает, какие суда и при каких условиях имеют право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
О том, какой в Астрахани наши яхтсмены пережили настоящий бюрократический шторм, рассказывает капитан “Пионера” Владимир Степанов:
- За время сидения в “Золотом Затоне”, в яхт-клубе “РИВМАР”, а также в ежедневных поездках в центр города в погоне за нужными людьми, бумагами и телефонами любой нормальный человек (а капитан в особенности) обречен стать философом или правозащитником на худой конец.
Признаться, мы очень надеялись, что Москва пришлет ответ, где будет указан номер счета, куда надо перечислить энную сумму за проход по Волге и Дону. Ну какие-нибудь транспортные сборы. Есть же сборы портовские, за пользование маяками, знаками, створами. А тут какой-то фатальный ответ. И не плати, и не проходи. Спрашиваю у начальника штаба: “А гражданам СНГ делаются скидки на право прохождения рек?”. Ответ - опять нет: “У вас другой флаг”. А если яхту объявим грузом и на каком-нибудь сухогрузе дойдем до Ростова - можно? Опять - нет: “Снимем! Это у вас судно, часть чужой территории”. Все - тупик.
Рассуждая дальше о причине отказа, думаю, может, не на том уровне изложена просьба. Но с другой стороны, неужели я со своей в общем-то ерундовой просьбой должен засорять аппарат правительства Казахстана да и России тоже. Хотя если мы строим правовые государства, уважать личность надо. Сплошные сомнения. Кем же мы, казахстанцы, на практике являемся для россиян, и наоборот? СНГовцы, так сказать. Простые. В СМИ видим, как наши президенты встречаются, обнимаются, происходит братание членов делегаций, обмен посланниками. Говорится о тенденции сближения стран СНГ.
Небольшое отступление. Жалуется нам (не мы одни такие) Валерий Рассказов, капитан яхты “Адмирал”. Была у него возможность поехать в Барселону поработать, но не дали визы в Европу, потому что в 2001 году “Адмирал” ходил в Иран. В паспорте штамп иранский. Все - террорист. Клеймо. Вся жизнь насмарку (шутка!).
Из разговора с отцами Астраханской области вспоминаю: “Да, убедили. Хорошие вы ребята. Ничего не боитесь - подавай вам Атлантику. Но поймите, если даже мы вас пропустим, впереди ведь Волгоградская область, Ростовская (удельные княжества, повторяю про себя). Там другие люди - и все сначала. А в Ростове и точно пограничники арестуют. Так что возвращайтесь домой. Закон есть закон. Граница на замке.
- А как же Петр Романов - “Все флаги в гости к нам!”.
- Не знаем, у нас такой не работает.
Хотя бывал Петр Алексеевич (он же Первый) и в Астрахани и дальше на юг по Каспию хаживал с войском в свой персидский поход.
Все-таки когда кончится эта эпоха размежевания? Ведь всем невыгодно. Закрытость вредна для экономики.
А сколько сейчас будет возни вокруг Керченского пролива и злосчастной Тузлы?
Никто не любит критиканов (я тоже).Посему, пользуясь случаем, на страницах “НП” от лица всех яхтсменов Каспия и себя лично хочу обратиться к депутату Государственной Думы РФ, генералу юстиции, президенту Всероссийской федерации парусного спорта, яхтенному капитану А.А.Котенкову:
Уважаемый Александр Алексеевич!
Внесите на обсуждение поправку к закону (Кодекс внутреннего водного транспорта ст.23 п.1), согласно которой иностранные яхты и туристические суда могли бы передвигаться по внутренним путям России в случае открытия границы. Мы тоже хотим принимать участие в спортивной жизни России и Средней Азии. Хотим ходить на большую воду в Средиземку и Атлантику.
Это будет лучшей формой парусной солидарности и желанным подарком к навигации 2004 олимпийского года, когда в Афинах весь мир будет рукоплескать героям спорта, парусного спорта в частности. С надеждой на успех капитан яхты “Пионер” Вл.Степанов.
Р.S. Ну а мы будем возвращаться. Не превращаться же нам в философствующих полярников. Впереди зима. Сегодня 17 октября. Да, мы, получается, создали прецедент. Никто не подозревал о таком обороте дела. Ну не получилось! Есть над чем поработать. Завтра поднимаем паруса и присоединяемся к тысячным караванам птиц, летящим на юг.

От редакции “НП”. Жаль, путешествие закончилось, практически не начавшись. “Злая” Волга оправдала ожидания. “Пионер” промариновали в порту несколько недель. Радует, что только задержали, а не ограбили, как это было в той же Астрахани в 1998 году со знаменитой “Альсионой” команды Кусто.
Наши пионеры не унывают и планируют уже в апреле 2004 года продолжить плавание. В этой связи “НП” обращается в МИД РК, Министерство транспорта и коммуникаций РК и лично к главам этих ведомств; объясните нам, почему казахстанским судам нет ходу? Из-за какой-то бюрократической закорючки (правовой недоработки в отношениях между двумя “добрыми” соседями - Россией и Казахстаном) мы упустили шанс еще раз напомнить о себе всему миру, триумфально преодолев Атлантику из-за Кавказского хребта.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп