Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Ноль-первая магистраль Талгат Калиев Открытие долгожданной автомагистрали Астана - Алматы ознаменовалось автопробегом с участием заказчиков и подрядчиков, который стартовал в этот понедельник. После высокого президентского напутствия качество связавшей две столицы дороги решил лично проверить министр транспорта и коммуникаций Обкатка трассы Символическую ленту на столичном пороге реконструированной автомагистрали разрезал сам Нурсултан Назарбаев. По его словам, дорожное строительство - главный показатель развития государства. И сегодня Казахстан достиг уровня, когда имеет возможность заняться дорогами, до которых всерьез в последние сорок лет руки государства не доходили. Между тем именно хорошие дороги могут сделать нашу страну транзитной. И как сообщил, выступая на церемонии открытия трассы, президент, реабилитация республиканских дорог будет продолжаться. Нынешняя же трасса между двумя столицами должна, по-видимому, положить начало новым стандартам в дорожном строительстве Казахстана. Реконструкция трассы протяженностью в 1224 километра началась в 1997 году. Работы подтвердили известный постулат о дороговизне автомагистралей - сумма инвестиций составила 250 миллионов долларов. В политическом же плане, если верить столичным слухам, эта автодорога даже стоила карьеры одному из транспортных министров.
| Команда на старт |
Видимо, решительные меры сыграли свою положительную роль. В конечном итоге торжественное открытие состоялось, и шеф Минтранскома Кажмурат Нагманов, с благословения главы государства, лично возглавил автопробег по новой трассе от северной столицы до южной. Участие в котором приняли все причастные к ее открытию, начиная от работников комитета автомобильных дорог и заканчивая подрядчиками. Правда, перед этим небольшой променад на своем лимузине совершил по новой автодороге лично президент. А затем вереница машин с крейсерской скоростью 140 километров в час двинулась в Алматы. Причем качество трассы оказалось действительно весьма высоким - ехать при подобной скорости оказалось вполне комфортно. Как и подобает при автопробеге, остановки были достаточно часты. На всей протяженности трассы жители населенных пунктов выходили на обочину, дабы лицезреть представительный кортеж. Кажмурат Нагманов лично решал вопросы формирования новых дорожно-эксплуатационных управлений в соответствии с пожеланиями местных жителей, гораздо лучше владеющих информацией о проблемных участках новой трассы. Выступая перед жителями лежащих на линии трассы областей, шеф Минтранскома сообщил о намеченных программах реконструкции автомобильных дорог республики, согласно которым к 2015 году все дороги страны будут соответствовать новой. Участвовавший в автопробеге депутат от Карагандинской области Ерлан Нигматулин отметил, что работы по реконструкции трассы позволили решить вопросы трудоустройства многих жителей близлежащих населенных пунктов. Со временем же вдоль трассы должны вырасти кемпинги, автозаправки, словом, необходимая инфраструктура. Которая, разумеется, также будет способствовать решению проблем безработицы. И в принципе, с точки зрения участника автопробега, путешествие из одной столицы в другую навевает определенный оптимизм. И не только потому, что страна достигла уровня, когда может всерьез заняться дорогами. Уже сегодня эта трасса достаточно оживлена - на пути кортежа встречались большегрузные автомобили, автовозы, караваны новеньких машин. Словом, как в старые добрые времена. И можно сказать, что жизнь налаживается. Дорога в демократию Между тем путешествие по лучшей в стране дороге навело на определенные мысли. Коль уж решили мы внедрить у себя дороги европейских стандартов, то почему бы не перейти на эти стандарты полностью. Логичным было бы, если бы дорожная полиция взамен упраздняемых постовых установила на этой трассе видеокамеры. Которые бы позволили контролировать дорожное движение на полной соблазнов для лихачей трассе. В противном случае, излишне безупречная дорога усыпит бдительность водителей, и мы можем получить резкий рост аварий на этой автомагистрали. С цивилизованной же точки зрения следует сформировать на трассе сеть современных кемпингов (или хотя бы создать реальные условия для их возникновения), промежуточных медпунктов, СТО, автозаправок. Словом, обеспечить новую трассу современнейшей инфраструктурой, которая имела бы не только экономическое, социальное и техническое, но и глубокое идеологическое значение. Поскольку коль уж действительно суверенный Казахстан поступательно движется вперед, то почему бы все эти достижения не наполнять глубоким идеологическим содержанием. А невиданную доселе автомагистраль сделать дорогой к демократии, на которой будет воспитываться абсолютно новая, прогрессивная ментальность, новая модель взаимоотношений граждан со своим государством. Которой будет неведома коррупция, произвол чиновников и незаконопослушность самих граждан. К примеру, выехал любитель быстрой езды на магистраль, вкусил все прелести предлагаемого попутно цивилизованного сервиса, а в конце пути его встречает блюститель порядка, который предъявляет отмеченные установленными на трассе видеокамерами нарушения и выписывает квитанцию. Пожалуйста, ни скандалов, ни вымогательства, все вежливо и цивилизованно - нарушайте, но, извините, придется за это заплатить, в бюджет. В конечном итоге в нашем глубоко меркантильном мире данная практика непременно сыграла бы на воспитании уважения к Его Величеству Закону. Со стороны всех участников дорожного процесса. Как и должно быть в подлинно демократическом государстве. В которое мы можем выехать по этой автомагистрали.
Астана - Алматы - Астана
|