17 октября 2003
№ 41 (281)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Культура 

Красноречивое безмолвие
жеста

Флюра Шамшутдинова

В Алматы прошло выступление британской труппы современного танца “Уокер данс и Парк Мьюзик”. Это уже вторая акция Британского Совета в области хореографии, целью которой служит знакомство казахстанских зрителей с инновационным искусством Великобритании

В прошлом году блестящее выступление труппы “Рандом” под руководством Уэйна Макгрегора, вызвало восхищение любителей виртуозности и технических трюков, в этом году большее удовольствие от представления получили те из зрителей, кто отдает предпочтение экспериментальному искусству и интеллектуальным поискам.
Действительно, компания “Уокер данс и Парк Мьюзик” в лице хореографа Фин Уокер и композитора Бена Парка больше обеспокоена поиском ответов на общечеловеческие вечные вопросы бытия, чем желанием удивить или понравиться публике. В этом их позицию полностью разделяют артисты труппы - семь танцовщиков и семь музыкантов. Кстати, четыре музыканта - русские, они присоединились к труппе в Санкт-Петербурге для совместной работы над новой постановкой “Безмолвие души”.

Мы наблюдали за работой и общались с руководителями труппы и с танцовщиками на протяжении почти недели - вначале на официальной пресс-конференции, затем во время репетиции и подготовки к выступлению, а затем на мастер-классах, которые давали артисты труппы и сама Фин Уокер для казахстанских танцовщиков. И постепенно, в процессе общения прониклись той атмосферой творческого поиска, в которой, как показалось, живут и действуют эти увлеченные люди.
- Фин, работаете ли вы в какой-то определенной стилистике танца?
- Стараясь не копировать ничей почерк, я могу, однако, назвать имена, которые для меня являются приоритетными, хореографов, чей язык мне близок. Это, в первую очередь, американские хореографы Уильям Форсайт, с его интеллектуальными поисками смысла движения, и Триша Браун, которая близка мне своим минимализмом и поиском красоты в обычных жестах, а также бельгийка Анне Тереза де Кеерсмакер. И в своих постановках я пытаюсь показать эмоции и чувства людей, что не является, в принципе, чем-то новым, но всегда было притягательно для творчества во все времена. Мне кажется, что движением можно передать значительно больше, чем словом, движение чище и искреннее в своем первоначальном импульсе, тогда как слово имеет множество оттенков и смыслов, что искажает первоначальный посыл.
Наверное, поэтому так завораживает композиция “Каждое движение” в исполнении Фин Уокер, что в жестах и в движениях проявляется та сила характера и цельность, которую трудно предположить в Фин с первого взгляда - уж очень обманчиво выглядит незащищенная хрупкость ее фигурки. А в пятнадцатиминутной постановке “Эго”, где заняты артисты труппы, без лишних слов обнажена вся история вечного противостояния, присущего, наверное, только человеку в его вечной попытке утвердить неповторимость собственного “я”.
Третья композиция, “Безмолвие души”, осуществлена при поддержке Британского Совета - труппа не имеет постоянной финансовой поддержки и существует большей частью за счет грантов и спонсорской помощи. Спектакль был показан только в Петербурге, в Астане, и третье представление - в Алматы, по сути, это премьера. Об этом мы говорили с одним из артистов труппы Скоттом Смитом.
- Скотт, вы давали мастер-класс по контактной импровизации для казахстанских артистов. В чем суть этой техники?
- Контактная импровизация - это новая форма, которая была разработана в конце 70-х и берет свои корни в Америке и суть которой сводится к тому, что танцовщик имеет возможность все время нести ответственность за свои движения посредством контроля и правильного перемещения центра тяжести. Данный вид импровизации подразумевает использование принципов гравитации, когда мы находим поддержку и используем энергию Земли. В результате танцовщик как бы перекатывает своей центр тяжести по всему телу и, чувствуя и доверяя партнеру, использует также и силу его тяжести. Образуется сложный пластический дуэт, совершенно свободный и импровизационный, который может принимать любые пластические формы, порой завораживающие своей красотой и текучестью.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп