28 февраля 2003
№ 08 (248)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Исследования 

“КазМунайГаз”:
с кем пойти
в разведку

Андрей Губенко

Исполнился год, как была создана национальная компания “КазМунайГаз”. Соответствующий указ президента, напомним, вышел 20 февраля прошлого года. Новое образование, объединившее “Казахойл”, “КазТрансОйл” и прочие структуры, имеющие отношение к нефти и газу, возглавил Ляззат Киинов. Позавчера он вместе с директоратом “КМГ” рассказал журналистам о результатах годичной работы и поделился планами

Цифры
Цифры хорошие, цифры свидетельствуют, что свой хлеб компания ест не зря. Характерный момент: рост ВВП соответствует росту добычи нефти - как по стране в целом, так и в отношении “КМГ”. В минувшем году национальная компания добыла 7,430 миллиона тонн нефти (во всем Казахстане добыто 47 миллионов тонн). Это на 13 процентов больше, чем в 2001-м. А в нынешнем году “КазМунайГаз” нацелен на цифру 7,721.
Объединение под одной крышей пошло на пользу и финансовым показателям. Доход компании вырос на 31 процент и достиг суммы 371, 8 миллиарда тенге. Налоги в бюджет превысили 66 миллиардов.

Нефть
Упомянутые почти семь с половиной миллионов тонн складываются из нефти, добытой в основном на месторождениях Тенгиз, Карачаганак и Узень.
Тенгиз. Как известно, возникшие было противоречия среди акционеров “ТШО” месяц назад благополучно разрешены. Об этом достаточно писалось, и потому мы не будем повторяться.
Карачаганак. Если в прошлом году здесь в целом добыто чуть более 5 миллионов тонн, то в этом году ее планируется довести до 8 миллионов. Все это должно стать результатом так называемого второго этапа освоения: введения в строй установки по обратной закачке в пласт газа и пуска трубопровода до Атырау и, таким образом, присоединения к системе КТК. Ожидаемые инвестиции на этот год - 1,2 миллиарда долларов.
Узень. Это крупнейшее, но старое месторождение нуждается в реабилитации, которая и идет здесь сейчас полным ходом. Сейчас продолжаются работы по физическому восстановлению скважин (для чего применяются технологии повышения нефтеотдачи пластов) и реконструкция наземных сооружений. Когда ожидается окончание работ? Во всяком случае, уже сейчас закуплены все материалы и оборудование и подписаны ключевые контракты на поставку технических и консультационных услуг.

Газ
После некоторого простоя продолжились работы на Амангельдинском месторождении, что в Жамбылской области: четыре скважины пробурены, бурится пятая, проложено 38 километров трубопровода.
“КМГ” не отрицает, что российский “Газпром”, имеющий гигантские долговременные контракты на поставку в Европу газа и прогнозирующий снижение в будущем объемов его добычи, выразил заинтересованность в сотрудничестве с казахстанской компанией в отношении перспективного месторождения Имашевское.

Шельф
Ляззат Киинов подтвердил, что уже в этом году начнутся разведочные работы на каспийском шельфе южнее тех мест, где оперирует “Аджип ККО”. И в связи с этим будут проведены тендеры на участки Дархан, Жамбай, Абай, Исатай.
В середине марта руководство “КМГ” встретится с топ-менеджментом “Лукойла”, где будет обсуждаться их предстоящая совместная разведка на другом участке шельфа - между структурами Хвалынская и Центральная ближе к побережью. Стоимость проекта составляет 150 - 170 миллионов долларов, в ходе разведке планируется пробурить 2-4 скважины.

Экспортные проекты
В марте же должна состояться и встреча казахстанской компании с участниками проекта по строительству трубопровода по маршруту Баку-Джейхан. “Все документы с нашей стороны, - заявил Ляззат Киинов, - практически готовы”. На встрече будет обсуждаться, помимо всего прочего, возможность присоединения к проекту Казахстана.
Насчет противоположного направления - в Китай - было сказано менее определенно. Известно, правда, что Поднебесная хоть сейчас готова покупать у Казахстана 50 миллионов тонн нефти в год, то есть все, что есть. Но, видимо, это дело более далекой перспективы.
Отдельно следует сказать о развитии Казахстаном экспорта жидких углеводородов морем. Уже в прошлом году морским путем экспортировано более 3 миллионов тонн нефти. А теперь наша страна задумалась и о собственном танкерном флоте. Сейчас в Турции строится 3 танкера, а если все пойдет удачно, то будут заказаны еще три. Водоизмещение - 5-10 тысяч тонн: на большее Актауский морпорт просто не рассчитан.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп