28 февраля 2003
№ 08 (248)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Культура 

Палка о двух концах

Жанна
Альжанова-Сагади

Сегодня на сцене Дворца Республики Толкын Забирова представит свою новую концертную программу под названием “Музыка души”

Накануне концерта мы встретились с Толкын у нее дома. Здесь очаровательная концертно-камерная певица и эксцентричная героиня горячих клипов предстала пред нами в несколько ином образе. Жена, хозяйка, мать... Поскольку полуторагодовалый сынишка находился с бабушкой на прогулке, Толкын предупредила нас о двадцатиминутном лимите.

Фотокорреспондент за делом вспомнил их первую встречу на одном из концертов, когда певица попросила не фотографировать ее, мотивировав тем, что, мол, карьера еще не состоялась. На этот раз Толкын с удовольствием позировала, откуда мы поняли: карьера талантливой исполнительницы пошла в гору.
- Этот концерт я готовила для всех своих поклонников с глобальным смыслом: это мой первый выход на сцену после рождения ребенка.
Два с лишним года я находилась в декретном отпуске... Поэтому для меня и моих поклонников это весьма ответственный, даже торжественный день. Они требуют от меня чего-то неординарного, и хотелось бы порадовать зрителя какими-то новыми творениями, песнями, которые прозвучат на этом концерте: будет классика, народные песни на казахском языке. Для более старшего поколения я использовала несколько забытых временем шлягеров. Они не то чтобы забыты, а, может быть, немного отошли...
Программа не зря названа “Музыка души”. Иногда музыка может сказать больше, чем просто слова. Это своего рода носитель интернационального языка. Если человек не лишен каких-то интересов в жизни, романтизма, радостей, он всегда поймет то, что я пытаюсь ему сказать. Все это я и стараюсь довести до своего зрителя. На мой взгляд, программа будет насыщенной. Во-первых, она разножанровая. Сейчас зритель настолько искушен, что постоянно требует зрелищ. Хочу предупредить, это не шоу “а-ля Киркоров”, не будет взрывов и выездов на автомобилях... Шокировать этим публику я не хочу. Главное для меня - передать свое душевное, счастливое состояние, заразить красивыми песнями, настоящим голосом, звучащим без фонограммы... Вы сами понимаете, как воспринимает зритель живой голос. Здесь уже энергетика совсем иная. Когда ты поешь в микрофон, испытываешь одно, под фанеру - другое...
- Слышала, что ваш сольный концерт должен был состояться еще в декабре?
- Да, но поскольку живое исполнение требует особенной подготовки, немного не рассчитали своих возможностей. Оказалось, что мы просто не укладываемся в эти сроки.
- Поговаривали и о готовящемся сюрпризе - песнях на французском языке...
- Если зритель настроен на такой маленький сюрприз, то он просто не догадывается, что его ждет впереди! Песни будут и на французском, и на английском, и на испанском, и на итальянском языках! Как в свое время сказала Долина: “Настоящая певица должна уметь петь на разных языках и разную музыку”. Я с ней согласна. Разве что не каждому исполнителю это под силу.

- Будет ли что-то из вашего хитового альбома “Поцелуй”?
- “Поцелуй” мы записывали сначала в Москве, затем в Алматы, чтобы музыка была услышана местными жителями. Она написана в несколько ином духе, более современном, и намного отличается от той российской попсы, которая сейчас раскручивается. В первую очередь, содержанием. Как музыкальным, так и литературным. Несмотря на то, что в концерте будет использована только одна вещь из этого альбома, я считаю, что они все актуальны. В будущем мы планируем большой концерт с эстрадно-симфоническим оркестром. Тогда можно было бы использовать кое-какие песни из этого альбома.
- Толкын, в своем творчестве вы сумели соединить в единое целое трех “китов” вокала: музыку классическую, народную и эстрадную. Не сложно?
- Мое образование мне помогает преодолевать трудности. Я благодарна судьбе за то, что мне никогда не приходится задумываться: вот сейчас я пою эстрадные песни, надо перестраиваться, пою классику - надо поменять позиции, дыхание... Нет. В каждом жанре есть свои особенности. Думаю, опять-таки удается мне все это благодаря моему образованию.
Я пою с детства. Когда начинала познавать азы работы с микрофоном в студии, мне было лет тринадцать. Училась тогда в музыкальной школе имени А.Жубанова. И всегда говорила: буду певицей! Были у меня и другие слабости: хотелось стать балериной, гимнасткой, но Бог направил меня именно по этому пути.
- Но был момент, когда в консерватории вас исключали за профнепригодность...
- Путь к звездам тернист. Был такой сложный в моей творческой биографии момент, когда на самом деле все могло бы пойти совсем по-другому. Но в нужный час оказался рядом нужный человек, который поддержал меня. Это была Бибигуль Ахметовна Тулегенова. Она сказала: “У этой девочки есть будущее”. И я помню эти слова. Она говорила: “Если вы ее исключите, я уйду вместе с ней”. Слава Богу, все обошлось без жертв. Она продолжала преподавать, я продолжала учебу. Таким образом и получила путевку в жизнь, став классической певицей. А эстраду я пела гораздо раньше.
- Вас часто сравнивают с Басковым?
- Есть ли смысл сравнивать меня с Басковым? С человеком, не имеющим вокального образования. Там есть природа, но нет образования. И таких, как он, на российской эстраде много, - мощный промоушн, сильная продюсерская работа. Чего, к сожалению, нет у нас. Сила раскрутки в Москве настолько велика, что достаточно пары ротаций, и тебя уже знают.
Я же уверена в своем потенциале, знаю свои вокальные возможности. На конкурсе в Мюнхене членам жюри было неудобно подойти ко мне, потому что они меня срезали. В любом конкурсе мало объективности, а там некому было за меня заступиться. Когда я спрашивала их: за что вы меня срезали, почему я не прошла в следующий тур, им было несколько не по себе. Они ничего вразумительного не могли мне сказать: “У вас прекрасная колоратура, техника отменная, великолепные рулады...” Я говорю: спасибо за комплимент, я это и сама знаю.
- На курсе вы считались единственной настоящей концертно-камерной певицей. Ваше мнение о современном состоянии казахстанской эстрады?
- Чтобы не сгущать краски и не рисовать мрачных картин, а говорить конкретно о развитии эстрадного искусства в Казахстане, скажу: росток есть. Что-то развивается, может быть, не с таким большим размахом, как хотелось бы, но все становится на ноги потихонечку. Что меня больше всего печалит? Очень мало во всем этом духовности. Много мишуры, побрякушек, ни к чему не обязывающих. Я иногда думаю, надо ли идти на поводу у публики? Или все-таки наша задача - воспитывать публику. Если воспитывать, значит, остаться без зрителя, если идти у него на поводу - значит, проявить неуважение к искусству, к самому себе. То есть тебя заставляют, и ты это делаешь. Это палка о двух концах. Но мое великое убеждение - очень многим сейчас молодым исполнителям не хватает элементарного интеллекта, внутренней духовности. Они считают, что если сшили себе какие-то суперяркие костюмы, встали на платформу, накрутили себе волосы и немного научились вилять задом, то могут покорять вершины! Думаю, что когда-нибудь бум на это пройдет, и люди задумаются... Наверное, это зов времени, люди не хотят утруждать себя этим, думать, когда встают вопросы о хлебе насущном... Мол, не до высокого...
- Каково было находиться дома два года после насыщенных артистических будней?
- На самом деле очень сложно сидеть дома. У меня было такое ощущение, будто я стою и топчусь на одном месте, несмотря на то, что хожу на студию, записываюсь. Такое состояние, что вот-вот заболею. Думаю, это нормально для любого творческого человека, всегда хочется вырваться, кажется, что где-то что-то осталось неучтенное. Я к этому отношусь спокойно, поскольку знаю, что рано или поздно все это закончится. Вообще в жизни очень сложно выбирать между главным и второстепенным. Это, наверное, удел сильных людей. Но и я не из робкого десятка! Сложно найти равновесие, несмотря на то, что по гороскопу я - Весы.
- Что в данном случае для вас главное и второстепенное?
- Главное, конечно, ребенок. Ведь годы пройдут, и потом уже этого не вернешь. Очень жалко, когда теряешь нить с ребенком и невидимая связь рушится. Она, конечно, будет еще на каком-то этапе, когда ребенок пойдет в школу, в переходном возрасте... Но на данном этапе, когда закладывается зерно, он должен видеть маму. Было бы обидно, если бы для меня на первом месте находилась работа. Тем более к его рождению я отнеслась основательно.
- Что вы чувствуете перед концертом?
- Очень волнуюсь. Хотелось бы, чтобы было много народу, чтобы люди пришли по собственному желанию, и мы нашли общий язык. Я не знаю, как это все произойдет. Но я постараюсь привлечь зрителя. Недавно я разговаривала с одной из народных артисток, которая сказала мне: “Сколько будешь делать концертов, столько и будешь волноваться”. А это человек, который отработал не один десяток концертов. Каждый выход на сцену, как в первый раз. Я не думаю, что когда-то это состояние меня покинет, иначе что-то ненормально.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп