Гуляш да “токай”
Мира
Мустафина
Знает ли читатель,
что настоящий гуляш - это суп. И самый вкусный - венгерский,
приготовленный в котле на открытом огне... под необычный аккорд
- сорокоградусную “полинку” “среднедунайского рая” _Dалее
Хосе Каррерас: увидеть!
И умереть?
Единственный
концерт великого тенора Хосе Каррераса - самое эффектное событие
культурной жизни Алматы уходящего года. Чего лукавить: событие
действительно неординарное, особенно для нас - молодой и независимой
страны. Быть может, поэтому алматинская публика испытала некую
растерянность перед событием. Конечно, легче сейчас, по прошествии
мероприятия, эту растерянность забыть, хваля организаторов
и генерального спонсора за предоставленную нам возможность
увидеть и услышать “живого Каррераса” или порадоваться благотворительной
сумме, собранной с концерта (кстати, немалой), перечисленной
на нужды детей, страдающих лейкемией. Что, собственно, и сделали
мои коллеги. Радостно оттого, что благотворительность и меценатство
уверенно входят в нашу жизнь. Эти понятия успели прописаться
в нашем общественном сознании.
Сравнивать концерт Хосе Каррераса с другими гастролями всемирно
известных музыкальных коллективов, например, с гастролями
Королевского филармонического оркестра Великобритании в мае
этого года в южной столице, очень глупо. На мой взгляд, это
все равно, что сравнивать кофе с молоком или сок с виски -
это отдельные музыкальные миры и, если хотите, даже планеты.
Хосе Каррерас был и будет мировой звездой. Голос его - чудо
и большое достояние всех землян. Услышать его - праздник,
которого, возможно, хватило бы на всю оставшуюся жизнь.
Но почему-то этот праздник получился немного пресноватым.
И дело не в выступлении великого тенора. Концерт Каррераса
в двух отделениях по 45 минут каждое был великолепен. Каррерас
отработал на 150 процентов. Дело - в организации сего мероприятия.
Зачем нужен был искусственно созданный ажиотаж? Не пойму.
Безусловно, нужны меры предосторожности и слаженная работа
охраны в связи с последними терактами в Москве. Но не настолько!
Поклонники и безбилетники штурмом брали центральные двери
алматинского оперного. Охрана выполняла свой долг: “никого
не пущать!” Известный профессор национальной консерватории
чуть ли не плакал, просясь “хоть за дверью послушать Каррераса”.
Его трехмесячной зарплаты не хватает даже на самый дешевый
билет. Подъехали “крутые”, у которых на руках было пять 100-долларовых
купюр, купить билет. В кассе не оказалась ни одного. Они решили
переплатить - добавить еще столько же, лишь бы достался лишний
билетик. “Билетов нет!” - возмущался кассир.
Кто-то остался без единой пуговицы, а кто-то в такой немыслимой
давке потерял и шапку, и шарф, и перчатки. Одни вопили, ругая
всех, что нет возможности пройти даже за деньги на концерт.
А кто-то просто смеялся. Толпа была разношерстной: пенсионеры,
студенты, преподаватели консерваторий, работники оперного,
бизнесмены средней руки и журналисты.
А тем временем за большими стеклянными дверями оперного в
разгаре был фуршет. Нет, я не против дорогих вин и бутербродов
с черной икрой. Бокал сухого красного вина был очень-очень
кстати, потому что по другую сторону театра в оркестровой
яме кипели настоящие баритонно-репортерские страсти. Двадцати
счастливчикам из алматинского оперного было разрешено присутствовать
на концерте. Заслуженные, народные и новички вытягивали жребий
- кто из них пойдет на концерт.
И вот, наконец-то, 20 представителей творческого коллектива
сидят в оркестровой яме. К ним присоединили и журналистов.
Мы шумно занимали свободные места. Оркестровая яма - здесь
своя нумерация рядов и мест. Мест явно не хватало. Представители
оперной труппы и репортеры начали даже выяснять отношения.
Я молча завидовала своему предусмотрительному коллеге из популярной
“толстушки”, который пришел на концерт со своим раскладным
стульчиком.
В самый кульминационный момент не на шутку разгоревшегося
спора появилась охрана Каррераса и попросила нас всех освободить
оркестровую яму. “Концерт сорвете, если не освободите помещение!
Каррерас не будет петь, если кто-то будет сидеть под сценой!”
- заявили нам. Всей дружной толпой мы оказались в фойе.
Первый звонок, второй... Мы “брали” свободные места как боевую
цель. Кстати, в зале оказалось 100-150 свободных мест. Непонятно,
почему же тогда касса не продавала билеты. Кому это было нужно?
Мне повезло: я слушала Хосе Каррераса с 8-го ряда партера.
Третий звонок. Гаснет свет, зажигается рампа, и выходит на
сцену долгожданный именитый баритон. К слову, концерт начался
с часовым опозданием. А через 15 минут послушать мировую звезду
запустили (бесплатно!) и тех, кто 2 часа штурмом брал двери
театра.
Посол Румынии предложил гостям стать румынами
|
Посол США и консул Литвы
- деловой разговор
|
Василе Саоре, Чрезвычайный и Полномочный Посол Румынии в
РК, волновался. Впервые посольство устраивало праздничный
прием по случаю 84-й годовщины независимости Румынии.
Румыния - красивая и загадочная. Сколько увлекательных историй
хранят древние улочки Бухареста - не счесть. Как и не сосчитать
друзей. Поздравить с национальным праздником пришли первые
лица дипломатического корпуса, казахстанские политики и журналисты.
“Предлагаю всем на два часа стать румынами”, - сказал г-н
посол.
Потчевал гостей посол Румынии на славу. Василе Саоре пригласил
“Светскую жизнь” в ресторан “Румынский дворик” на ставшую
популярной в посольских кругах рубрику “Дипломатическая кухня”:
“Там отведаете настоящую национальную кухню. Но могу и сам
приготовить. Кулинария - мое хобби”.
Господин посол внес и свое заманчивое предложение: “А что,
если “Светской жизни” устроить негласное соревнование между
послами на лучший рецепт? Думаю, что многие согласятся. Ведь
среди послов есть настоящие кулинары, например, посол Польши
пан Новицки!”
|