16 августа 2002
№ 33 (221)
Разделы
      Главная страница
     События
    Исследования
     Здоровье
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 

Уик-энд с ...

Наш корреспондент провел уик-энд с певицей Альбиной Ганиевой Студентка 4-го курса Технологического университета стала известной после выхода в эфир ее песенного клипа “Я тебя люблю”.


Мифы и реальность

...Ленька Пантелеев - знаменитый налетчик и жестокий убийца.

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
      Люди  

НА ПРЕДЕЛЕ

Галина Галкина

Он похож на доброго доктора, учителя начальных классов, церковного батюшку. Ему хочется исповедоваться, рассказывать обо всех своих обидах с пятилетнего возраста и о комплексах, нажитых в неравной борьбе за выживание. Образ Айболита довершают пшеничные усы и ласкающая слух картавость. Но не обольщайтесь обликом теплого домашнего дядюшки. Вадим Журавлев может быть жестким и аскетичным. А на ваши ожидания получить хотя бы простенький рецепт счастья он предложит пойти в экспедицию - в горы, пустыню, тайгу, пещеры. Чтобы там попробовать выжить, иногда без снаряжения и пищи. И без амбиций прославиться _Dалее



Светлана-Моник, дочь партизана Манаса:
“ЭТО РОДИНА МОЕГО ОТЦА”


газете “НП” от 26 июля т.г. в статье “Рукопожатие генерала де Голля” упоминалось имя партизана Манаса Нугманова. В 1943 году с помощью французских партизан советские военнопленные, в том числе Манас Нугманов, совершили побег из немецких лагерей, а затем сражались бок о бок с французскими “сопротивленцами” за освобождение юга Франции от нацистов. _Dалее

ДО СЕДЬМОГО КОЛЕНА
Один из видеоклипов навеял на размышления о своих корнях. Вспомнилось, как в детстве к нам, группе ребятишек, подошел аксакал и, тыкая палкой в каждого из нас, что-то говорил. Я запомнила, что когда он ткнул в меня, произнес слово “каракесек”. _Dалее

_Dалее

ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Ловушка для Курбана
(И.П.Антоненко, полковник в отставке, ветеран пограничных войск)
18 августа пограничники Казахстана отметили свой профессиональный праздник. Хочу рассказать лишь об одном из эпизодов, случавшихся на границе нашей родины.

Весна в предгорьях Тянь-Шаня не балует погодой. То налетят метели, то вдруг засветит ласковое солнце. Тяжело в ту пору на границе: сыро, холодно. Порою очень трудно ориентироваться в обстановке. Снег заметает следы, бурные потоки воды безжалостно размывают дороги и травы.

После очередной вьюги на контрольно-следовой полосе пограничный наряд в составе Вересова и Алимова обнаружил три конных следа, идущих в наш тыл.

- Подготовить к выезду по тревоге Зинченко и Захарова, сухой паек и воды на двое суток, - распорядился я.

Тогда замполит заставы во главе группы выехал к месту обнаружения следов.

Еще на контрольно-следовой полосе, изучая следы, я обратил внимание на необыкновенно большой отпечаток подковы. Вдруг вспомнил, что точно такой же след был проложен на контрольно-следовой полосе нашего участка в прошлом году. Тогда границу нарушил слывший неуловимым контрабандист Курбан. Прежде чем ее пересечь, он долго наблюдал за движением наших пограничных нарядов, изучал местность, намечая предметы для ориентировки.

Перехитрить Курбана - такую задачу я поставил перед собой. Для меня, молодого политработника, это был серьезный экзамен. Командованию было известно о том, что Курбан является главарем контрабандной группы.

В тот день нам повезло: в одной из узких горных лощин в укрытии перед крутым подъемом к перевалу мы обнаружили трех спутанных лошадей.

Можно было бы увести своих коней в укрытие и организовать засаду вблизи лошадей нарушителей, чтобы задержать или при сопротивлении уничтожить непрошеных гостей. Но такой вариант был связан с риском: Курбан - хитрый и опытный бандит, от него можно ожидать всяких сюрпризов. Ведь рискнул же он среди бела дня нарушить границу и уйти от преследования пограничного наряда. Его ожидали в ночное время, а он, вопреки правилам контрабандистов, прошмыгнул днем. А что, если и сейчас он хитрит и оставил коней преднамеренно, как приманку? Поэтому я решил увести чужих лошадей подальше в новое укрытие и таким образом лишить бандитов средств передвижения. Вскоре я обнаружил убежище контрабандистов. Было похоже, что они не собираются этой ночью в обратный путь. Не зная расположения убежища и вооружения банды, я отказался от мысли о внезапном нападении и, оставив логово бандитов, возвратился к месту обвала, заняв выгодную позицию, стал ожидать Курбана. Рано или поздно контрабандисты должны были покинуть свое убежище.

Курбан, ничего не подозревая, уверенно пробирался к спуску, чувствуя себя в полной безопасности. Видимо, он считал себя полным хозяином в этих местах. Внезапная повелительная команда, поданная мной: “Стой, бросай оружие! Руки вверх!” - не вызвала видимого замешательства бандита. Курбан не растерялся и точно выстрелил в направлении того камня, за которым находился я, а сам мгновенно упал за лежащий рядом камень. По хлопку выстрела я определил, что Курбан вооружен маузером.

- Курбан, у тебя маузер и берданка, огневое преимущество на моей стороне, твое сопротивление бессмысленно: спуск с вершины горы отрезан. Сдавайся!

Хотя предложение бандиту не понравилось, но деваться было некуда. Отобрав у главаря шайки маузер, запас патронов и охотничий нож, я приказал ему следовать к тому месту, где находился Захаров. Остальных двух бандитов решили брать утром. Они сдались без сопротивления.




Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии