4 июня 2004
№ 22 (314)
Разделы

     Главная страница

     События
     Исследования
     Потребитель
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим
 
Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп

 

 

 

 

    События 

Столица вне политики

Скоро стартует предвыборная гонка. Основной трибуной кандидатов, как и в прошлые времена, остаются средства массовой информации. В основном газеты. Вполне естественно, что рынок столицы как центра политической жизни государства должен быть более насыщен печатными изданиями. Однако сегодня ситуация сложилась не лучшим образом - купить газеты в Астане весьма проблематично

В городе практически нет стационарных ларьков продажи газет. “Практически” - значит, что два все же имеются в наличии. Но находятся они далеко от центра: один - на центральном рынке, второй - на загруженной машинами, но не пешеходами улице.
В большинстве своем печатные издания продаются уличными торговцами. Однако последние республиканским общественно-политическим изданиям предпочитают городские газеты и развлекательные “желтые листки” с многочисленными кроссвордами, сканвордами, молодежные журналы. Что касается республиканских изданий, то они продаются в отделах печати в магазинах. Однако в некоторых, особенно крупных, их нет. Так, в одном из крупнейших магазинов города - “Sine Tempore”, в простонародье ЦУМ, можно найти все, от бриллиантов до бытовой техники. Однако для газет в столь солидном супермаркете места не нашлось. Что же касается ставшего обязательным атрибутом столиц “Рамстора”, то его газетная лавка специализируется в основном на продаже казахстанских и российских специализированных журналов.
В учреждениях попроще. В зданиях парламента, правительства, некоторых министерств предусмотрены либо киоски, либо хотя бы столики с газетами. Но тоже не во всех. К примеру, в крупнейшем здании столицы - “Астана-тауэр”, внутри которого расположены аппараты сразу нескольких министерств и одного агентства, нет ни киоска, ни даже бабушки со столиком. В результате и без того находящиеся, как они сами шутят, за городом сотрудники вынуждены ездить за газетами в старую часть города. В котором дела обстоят ненамного лучше.
Многочисленные ларьки “Союзпечати”, остававшиеся в городе со времен Советского Союза и перешедшие в наследство “Казбаспасоз”, с переносом столицы окончательно покинули ее улицы, как не соответствующие современным стандартам и портящие внешний облик города. На новые, как оказалось, ни у городского бюджета, ни у компаний, занимающихся распространением газет, денег не оказалось. В итоге желающие расширить свой политический кругозор горожане вынуждены делать рейды по городу в поисках распространителей СМИ.
Подобное отношение городского управления информации к политической грамотности граждан кажется весьма пагубным. Особенно учитывая неоднократные выступления крупнейших государственных мужей, выступающих за повышение политкультуры населения страны. Элементарное отсутствие в данном учреждении данных о количестве стационарных точек продаж газет в городе говорит или о нежелании руководства столицы быть осведомленным о путях получения информации горожанами, или о намеренном стремлении деполитизировать столичных жителей.
Осенние выборы в мажилис, разумеется, взбудоражат весь Казахстан. Основная масса населения по уже давно сложившейся привычке рассчитывает на предвыборные спичи кандидатов именно со страниц газет. Но может сложиться так, что наиболее близкая к политическому Олимпу масса граждан - астанчане - окажется в информационном вакууме из-за элементарных сложностей с покупкой газет.

Юлиана Жихорь, Астана
Вернуться назадОбсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск