4 июня 2004
№ 22 (314)
Разделы

     Главная страница

     События
     Исследования
     Потребитель
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим
 
Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп

 

 

 

 

    Культура 

Кровные узы

Алия Адамбаева

У подножия Хан-Тенгри родились братья Кулменовы - кузнецы-оружейники. Трое статных мужчин, очень похожих друг на друга, с золотыми руками, добрым сердцем и светлой душой. В кузне Кулменовых реставрируется, создается и заново рождается образ казахской истории Dалее

 

По дороге к звездам

Конкурс казахской песни “Астана-2004” приближается. В его преддверии мы продолжаем знакомить читателей с участниками песенного состязания Dалее

 

Наука без границ

Асемгуль Хамзина
Андрей Нестеров

В Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилева состоялась презентация книги руководителя мусульманского религиозного управления Казахстана, главного муфтия республики, профессора Абсаттара кажи Дербисали “Ислам и современность” Dалее

 

Новое поколение
рисует

К своему шестому дню рождения и Международному дню защиты детей коллектив редакции провел конкурс на лучший детский рисунок среди детей сотрудников

Обычно внутренняя газетная “кухня” или то, что творится внутри редакции, не выносится на газетные полосы. Но столь праздничным и ярким событием - прошедшим конкурсом рисунка - мы решили поделиться со своими читателями. Как оказалось, у творческих родителей не менее творческие дети. Стены в фойе офиса буквально бушевали от насыщенных красок и разнообразных сюжетов. Здесь были сказочные животные, натюрморты, портреты родителей и любимых героев из мультфильмов и книжек, фантазии на свободные темы.
После долгих и горячих споров строгое, но справедливое жюри решило наградить всех без исключения участников конкурса дипломами и подарками. Еще три работы были отмечены дипломами: “За лучшую композицию”, “За лучший сюжет” и “За лучшее цветовое решение”.

Анна Романова
    Хроника 

Дети - лучики солнца
В здании Уйгурского театра и галереи “Мын Ой” прошел фестиваль юных дарований “Солнышко”, посвященный Международному дню защиты детей. Эту акцию провели общественное объединение “Республиканский центр культуры уйгуров Казахстана”, Республиканский государственный уйгурский театр музыкальной комедии, а также Алматинский городской уйгурский культурный центр. В фестивале приняли участие более 200 ребят из различных гимназий и школ города Алматы и Алматинской области, детские музыкальные коллективы и юные солисты. Победителям и участникам фестиваля были вручены дипломы и памятные подарки. В дальнейших планах организаторов фестиваля - открытие детской студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства при галерее “Мын Ой”, где преподавателями выступят художники галереи, имеющие высшее профессиональное образование и опыт преподавательской работы в вузах Казахстана.

Первая симфония
Любители классической симфонической музыки, наверное, не остались в стороне от одного удивительного события, не так давно произошедшего в культурной жизни города Алматы. Речь идет о концерте, состоявшемся в театре оперы и балета имени Абая. С вступительным словом об исполняемых произведениях выступил музыковед, заслуженный деятель Республики Казахстан Анатолий Кельберг. Первая симфония и первый концерт для фортепиано с оркестром - эти произведения Иоганнеса Брамса редко услышишь в концертных залах нашей страны. Солировал лауреат международных конкурсов, студент университета имени Рузвельта в городе Чикаго (США) Алибек Альпиев. Дирижировал симфоническим оркестром Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая Ренат Салаватов.

Родительское собрание
В Астане прошел “круглый стол” на тему: “Участие родительской общественности в решении проблем образования”. Организатором выступила Ассоциация школьных общественных организаций (АШОО) при поддержке фонда “Евразия” из средств USAID. Обсуждались такие темы, как роль родительской общественности в решении проблем образования, что такое открытый бюджет: нормальное явление или нонсенс, а также пути сотрудничества государства и НПО в решении проблем образования. Для участия в разговоре были приглашены представители мажилиса, Министерства образования и науки, Министерства финансов, Министерства информации и общественного согласия РК, представители департамента образования из Астаны, Алматы, Рудного, Кокшетау, Шымкента, представители родительских общественных организаций, общественных организаций, работающих с детьми, и представители СМИ.

Ассоле Альфанн
    Арт-обзор 

То, что видят мои глаза...

В Государственном музее искусств им. А.Кастеева проходит выставка картин казахстанского художника Вальтера Никкарева
Небольшой провинциальный городок на юге Франции Экс-ан-Прованс подарил миру немало великих людей, среди которых Поль Сезанн. Художник, влюбленный в свой край, рисовал великолепные пейзажи провансальской природы. Лавандовые поля, платаны, кипарисы, фисташковые деревья, пьянящие ароматы - все это он писал в своей своеобразной колористической гамме, с необыкновенной выразительностью и силой. Как он часто говорил: “Я рисую лишь то, что видят мои глаза”.
В 1874 году в Париже на бульваре Капуцинов Сезанн вместе с Ренуаром и Моне устроили первую выставку, которая подверглась жесткой критике, но которой суждено было войти в мировую историю искусства как начало целого направления - импрессионизма. Великое множество людей на долгие годы оказалось очаровано импрессионизмом: кто-то в числе созерцателей, кто-то в числе ценителей, а кто-то и сам творил, подражая великим мастерам.
В 1994-95 годах мне пришлось учиться во Франции. Экс-ан-Прованс сегодня - один из образовательных центров современной Франции, где находится третий по рейтингу университет в области социальных и гуманитарных наук. В этом городе все пропитано Сезанном, здесь его школа, где он учился вместе с Эмилем Золя, его мастерская, его лавка, где он покупал кисти и краски, и конечно же его музей.
Еще в детстве, любуясь репродукциями Сезанна, я удивлялась, почему у него так много работ, посвященных горе Сент-Виктуар. И только оказавшись здесь, я поняла, как много значит она для каждого провансальца. Вид из моего окна как раз выходил на Сент-Виктуар, который мне посчастливилось видеть и в предрассветной дымке ранним утром, и на закате, в лучах заходящего солнца, и в дни, когда дует знаменитый провансальский ветер мистраль, выворачивающий с корнями столетние каштаны, и ранней весной, когда у подножия горы, в тени цветущих деревьев, устраиваются пикники в духе сезанновского “Завтрака на траве”. Уже потом я прочитала, что, оказывается, Сезанн рисовал Сент-Виктуар более 60 раз - в разные годы, с разных точек и при разном освещении. В шутку он говорил, что ему остается только заняться геологией этой горы.
На такие бурные воспоминания событий десятилетней давности меня натолкнула выставка в Государственном музее искусств им. А.Кастеева казахстанского художника Вальтера Никкарева. Многие искусствоведы называют его казахстанским Сезанном, и поэтому я с большим любопытством отправилась на открытие выставки.
Интрига началась с того, что самого автора на открытии выставки не было.
И тут мне вспомнились факты биографии самого Сезанна. Известно, что с 1886 года он отказывается участвовать в выставках импрессионистов. Исследователи связывали это с выходом романа Эмиля Золя “Творчество”, главный герой которого чертами своего характера похож на Сезанна, а некоторые факты взяты из жизни Клода Моне. Эмиль Золя - друг детства, духовный наставник, один из первых поверивший в талант Сезанна, в своем романе пишет о кризисе импрессионизма. Герой романа, неистовый в своей страсти к искусству, не может закончить монументальное полотно и кончает жизнь самоубийством. Поль Сезанн, обидевшись, рвет все отношения с Золя, прекращает переписку и встречи с ним. Так начинается период замкнутости, отрешения в жизни Сезанна. Он оставляет даже семью, общаясь лишь с посвященными, отдавая все время только работе над картинами. Художник скончался в 1906 году за работой, как и мечтал, с кистью в руке в своей мастерской в Экс-ан-Провансе.
Может быть, Вальтер Никкарев тоже дорожит столь драгоценным для него временем, оставляя нам возможность наслаждаться его творениями. Самое интересное, что работа с видом Сен-Виктуара есть и у казахстанского художника, хотя, по словам устроителей выставки, сам Никкарев в Провансе никогда не был...

Анара Амирова
Вернуться назадОбсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск