Проверка на фальшивость На этой неделе в Алматы появился нежданный выпуск газеты “Ассанди-Таймс” (в девичестве “Деловое обозрение Республика”). Была созвана пресс-конференция, где объявлено о том, что эта газета - фальшивая. Газета популярна в среде любителей политического “наезда” на власть, а посему откровения, которые оказались в “экстренном” выпуске, нашли своего читателя. Аудитория оппозиционной прессы любит не саму оппозицию, а “совсекретную” и скандальную информацию, которую потом смакуют таксисты за случайным разговором Заместитель главного редактора “Ассанди-Таймс” Галина Дырдина рассказала, как появились фальшивки: “Нашему водителю, который развозит газеты по торговым точкам, позвонила одна из реализаторов и рассказала, что ей ночью подбросили целую пачку этих фальшивок, не оставив накладных и других документов. Она поинтересовалась, что за экстренный выпуск. Так же случилось и с другими оптовиками. И они уже начали развозить реализаторам. По нашим подсчетам, было выпущено около 3 тысяч экземпляров”. Газета вышла поменьше объемом и дороже на 5-10 тенге. Но главной “фишкой” оказалась не грубая “подстава” политиков от оппозиции, которые часто используют “АТ” в качестве бесплатной трибуны, а процитированное на первой полосе письмо Галымжана Жакиянова, находящегося в исправительном учреждении. Главная мысль там - известный политик не хочет, чтобы его имя и личность использовали как знамя, которым прикрывают не слишком чистые делишки и цели соратники по Демократическому выбору Казахстана: “Они используют мое имя в качестве символа, проводят от имени этого символа митинги, борются за мое освобождение. На самом деле я на свободе никому не нужен, кроме моей семьи”...
|
Галина Дырдина отрицает “настоящесть” всех материалов этого выпуска. В том числе она уверена, что Жакиянов не пойдет ни на какие уступки, и письмо - липа. После пресс-конференции у многих осталось двойственное ощущение: с одной стороны, конечно же, жалко коллег по цеху - их уже вон клонировали... С другой стороны, можно ли верить в столь чудесные фокусы, тем более что выпуски газеты не отличаются разнообразием материалов - все одно да потому. Зато эти три тысячи разрекламированных на пресс-конференции фальшивок раскупили влет. И лучшей PR-акции для этой газеты не придумать. Более того, история с поддельной газетой наверняка обеспечит небывалый интерес к следующему выпуску “Ассанди”. Хотя, казалось бы, чего проще разобраться, кто заказывал шоу. Достаточно узнать, в какой типографии печаталась газета, кто подписывал тираж. Однако правда здесь не нужна. Гораздо выгоднее завеса тайны и интрига. Поначалу - действует. Вячеслав Щекунских
|