4 июня 2004
№ 22 (314)
Разделы

     Главная страница

     События
     Исследования
     Потребитель
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим
 
Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп

 

 

 

 

    Светская жизнь 

Именинники гуляли
по “небесам”

Холдинг “ Shahar Media Group “ отметил семилетие! По статистике, компания, которая пережила семилетний рубеж, останется на рынке на многие годы.
О секретах успешной работы холдинга рассказывает Андрей Солпов, коммерческий директор “Shahar Media Group”, который стал участником нашей рубрики “Гостиная СЖ”

Андрей Солпов не мыслит себя без TV

Вечеринка в честь дня рождения холдинга прогремела в ночном клубе “Heaven”, что в переводе с английского означает “Небеса”. Именинников поздравляли представители сильнейших в республике рекламных агентств, бизнесмены, возглавляющие самые известные бренды, поп-звезды, в числе которых были: Парвиз Назаров, Роза Рымбаева, танцоры из школы-студии “Тодес” и другие. Вечеринка прошла в легком клубном стиле: всех гостей накормили, напоили и отправили танцевать!
- Андрей, расскажите, как и когда появился канал?
- Впервые в южной столице и в республике канал вышел в эфир в прошлом году 21 октября. Он был и остается первым узкоформатированным “мини-нишевым” каналом, то есть это тот канал, который работает только в одном направлении.

Наша справка

Андрей Солпов родился в Алматы. Закончил нархоз, где учился на факультете “Менеджмент и управление промышленными производствами”.
Свой профессиональный путь начал в 1991 году. Работал журналистом на первой негосударственной и некоммерческой телерадиокомпании “Максимум”. Через некоторое время всерьез увлекся рекламным бизнесом и вместе со своим напарником получил пять национальных премий “Алтын Жулдыз” как профессиональный производитель аудиорекламной продукции.
В 1997 году Андрей Солпов открывает собственную компанию.
В 2000 году получает предложение от сетевого агентства “Panda”, где работал в должности главного копирайтера, то есть человека, разрабатывающего идеи. Андрей отвечал за рекламные тексты, а его напарник - за видеоматериал.
В 2003 году г-н Солпов стал коммерческим директором “Shahar Media Group”.
Холдинг выпускает журналы “ZIP-Magazine”, “Shahar-Культура”. Ему же принадлежит общеизвестная “клаберная” радиостанция на 102 и 2 FM и первый узкоформатированный канал Hit-TV.

- Ничего подобного в Алматы прежде не было?
- В Алматы существовало 11 телеканалов, которые все играли в одном и том же информационно-публицистическо-развлекательном поле. Мы стали первыми, кто занял отдельную нишу, с ориентиром на молодежную аудиторию.
- Насколько легко или тяжело делать именно такой продукт?
- Любой качественный продукт делать непросто. Управляющая компания, в состав которой я вхожу, является официальным представителем “Sony music”, “BMG”, “Universal” и многих других всемирно известных фирм, то есть вся музыка, видеоролики, выходящие в эфир канала, радиостанции, - лицензированные.
- Давайте поговорим о вашей аудитории, кто эти люди, почему именно они стали вашим целевым зрителем, слушателем, читателем?
- Нетрудно догадаться, что это молодежь, мы завоевали по большей степени девичьи сердца. Именно девушки готовы днем и ночью смотреть красивые романтичные клипы. Основной возраст - от 12 до 30 лет.

- Как возникают проекты, программы?
- У нас появился новый проект, и он уже воплощен в жизнь - это журнал “Shahar - Культура”. По названию понятно, о чем это издание. На его страницах можно прочитать материалы, касающиеся истории, культуры Казахстана и Средней Азии в целом.
В “ZIP-Magazine” можно найти все, что соприкасается с ценностями нашей аудитории. К журналу прилагается диск модной клубной музыки. Редактор издания Нурберген Махамбетов известен в городе как классный, коммуникабельный парень, тусовщик. Он отвечает за наполнение и журнала, и радиостанции - это очень непросто. Ведь радиостанция вместе с журналом предназначена не для общей аудитории, что, безусловно, отражается на рейтингах. Но зато покупательная способность у нашей аудитории выше, чем у средней массы. Наши читатели, слушатели и зрители - самая продвинутая часть молодежи.
- Давайте не будем забывать о рейтингах. Узкая специфика канала, журналов, радиостанции - это рискованно...
- Я бы не сказал, что в создании такого продукта есть риск. Оглянитесь, гиперсификация телевидения во всем мире произошла давно, в частности, в сторону платного кабельного телевидения, но кроме этого, есть канал о природе, спортивные каналы, музыкальные, канал культуры, а в Казахстане не было ничего подобного до нас. Мы стали первооткрывателями, которые выделили своего зрителя: для тех, кто интересуется музыкальной культурой, есть канал. Отдельно мы выделили так называемую “ночную” аудиторию, это весьма разные по социальному статусу люди, но они имеют один общий интерес к высококлассной клубной музыке - они слушают нашу радиостанцию. Третьи читают журналы.
- Как вы набираете команду?
- Требования просты. Раз вы пришли на музканал, значит, вы должны разбираться в музыке. Операторы должны знать культуру кадра. К телеведущему свои требования, то есть все критерии к каждому сотруднику индивидуальны. Но в целом на музканале не сможет удержаться человек, который ничего не понимает в музыке, которому она не нравится.

- А какие качества в человеке не только при приеме на работу, но и в повседневной жизни для вас важны?
- Трудолюбие. Увлеченность. Не приемлю необязательность, непостоянство, неаккуратность, серость.
- Вы легко расстаетесь с людьми?
- Смотря с кем... Но если потребуется жесткое решение, я его приму не задумываясь.

- Знаю, что ваш коллега Нурберген Махамбетов черпает свежие впечатления, образы в Лондоне, а где вы находите вдохновение для работы?
- Конечно, есть профессиональные секреты. Как в любом бизнесе, я беру пример с тех, кто добился лучшего. Я смотрю международные признанные каналы, чтобы почерпнуть новый и полезный для меня опыт. Какие у них есть отличительные черты? MCM - французский канал, VIVA - немецкий, Mуз-ТВ - российский, и когда вы смотрите эти каналы, вы четко понимаете это. Мы делаем Hit-TV так, чтобы зритель понял, что он казахстанский.
Среди телевизионщиков есть известная фраза: “Телевидение - это математика”. Все просто: есть зритель, мы должны завладеть его вниманием, значит, мы не имеем права делать неинтересные программы.
- Вы никогда не думали бросить телевидение и заняться другим бизнесом?
- Когда ты видишь, что твоя работа доставляет людям удовольствие, ты не думаешь о других вариантах. Кроме того, работа на телевидении, прямо скажем, не серенькая, а ведь самоощущение очень важно, хоть сознательно, хоть бессознательно - для любого. Мне интересно делать то, что я делаю, мои коллеги - ярчайшие, образованные, интеллигентнейшие личности, которых всегда приятно видеть.
- В завершение интервью я хотела от лица редакции еще раз поздравить вас с днем рождения и пожелать приятного летнего отдыха!
- Спасибо, если получится вырваться, с удовольствием съезжу к соседям-киргизам на Иссык-Куль.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск