У меня “полетел” телефон...
Действительно, что делать, если сломался мобильный телефон? Ответ, который дадут знакомые, наверняка будет аристократически прост: выброси и купи новый, желательно более новой и “навороченной” модели. И несмотря на очевидную расточительность, такой выход, что любопытно, будет едва ли не оптимальным Но почему так сложилось? Ведь мобильный телефон - едва ли не самый ходовой сегодня товар из категории ТНП. В магазинах под “сотки” отдают самые большие и лучшие площади. Он стал непременным атрибутом почти каждого современного человека, по нему определяют социальный статус и решают дела - от маленьких до самых больших. “Мобильник” даже вошел в фольклор. И в то же время ни в одном казахстанском городе, исключая Алматы, нет ни одной приличной мастерской по починке “соток”. Просто удивительное - рядом. Да и в упомянутом Алматы - крупнейшем казахстанском городе - в этом плане тоже практически пустота. Заинтересовавшись этой темой, мы провели интенсивные поиски и пришли к выводу, что в южной столице если и есть мастерские, то сидят главным образом самоназвавшиеся, нелицензированные кустари, на глаз определяющие не только поломку, но и цену за ее устранение: по степени дороговизны “сотки”, по внешнему виду ее хозяина и т.п. Цыганский, в общем, метод. Лицензированную же, отвечающую современным требованиям мастерскую мы нашли только одну - сервис-центр “Fin Tel”. Что такое эти самые мировые стандарты? Ну хотя бы то, что соответствие цены и работы определяется не кустарно, “на глазок”, а по существу поломки, что вновь поставленные детали будут фирменными, а не подделкой, что владелец “сотки” может ознакомиться с распечаткой, где будет обоснованно представлена калькуляция стоимости услуги. Впрочем, слово самим мастерам. Рассказывает управляющий сервис-центром фирмы Айбек Оршубеков: - Наш центр вот уже 5 лет действует на рынке Казахстана и Алматы как официальный представитель NOKIA. Первым делом все наши мастера, а у нас они - дипломированные радиотехники, прошли обучение в Финляндии и московском представительстве NOKIA. Оборудовали лабораторию диагностики и ремонта. Все в соответствии с требованием партнеров. Каждый прибор строго откалиброван при помощи чувствительной тестовой аппаратуры. Мы периодически следим за точностью калибровки. Ведь техника сотовой связи настолько уникальна и требовательна к соблюдению целого комплекса мер безопасности, что все оборудование по диагностике, обслуживанию и ремонту мы поставили из Финляндии. У каждого человека, например, есть способность нести слабый электрический заряд - так называемое статическое электричество. Прикоснувшись к микросхемам или другим деталям, можно попросту сжечь их, если несешь такой заряд. У нас мастера одеты в специальную одежду, которая не позволяет скапливать статическое электричество. Руки - в тонких токопроводящих перчатках. Перед тем как войти в лабораторию, каждый мастер тестирует себя на наличие заряда и при необходимости снимает его при помощи специального прибора. И только после этого приступает к работе. Каждое рабочее место, мебель, даже пол сделаны из антистатических материалов. Все запчасти и модули храним в защитной упаковке стандарта ESD. Это неукоснительное требование к подобного рода технике. Только несведущие считают, что можно качественно произвести ремонт мобильного терминала в условиях небольшой мастерской или с помощью китайских запасных частей. Финские специалисты периодически приезжают и пристально наблюдают за всем, что и как мы делаем. Пока на протяжении нескольких лет никаких нареканий. Остаются довольны. Периодически финны тестируют наших мастеров на предмет квалификации, проводят тренинги с персоналом. Так что мы обычно о новинках и их особенностях узнаем почти сразу. Мы можем реально гарантировать настоящее финское качество. А это годовая гарантия. К тому же немаловажный плюс - послегарантийный сервис значительно дешевле. Хотелось бы узнать, как обстоят дела с ремонтом в областных центрах РК.
Даниил Сугробов
|