21 мая 2004
№ 20 (312)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск
    Исследования 

Близится развязка

Светлана Грибанова

Особый статус Алматы, присвоенный городу сразу после передислокации столицы, станет еще особеннее благодаря поправкам, внесенным в соответствующий закон на прошлой неделе.
Генеральный план развития Алматы до 2020 года утвержден еще два года назад. После внесения изменений в закон план обретает законодательную основу. Чем грозят поправки алматинцам, мы уже писали (“НП” №19 от 14.05.04г.): грандиозной перестройкой и “переселением народов”. Война объявлена не только ветхим и морально устаревшим жилым домам, но и бездорожью. Нельзя развивать город, забывая о его транспортных проблемах

Чтобы разгрузить Алматы от излишка автомашин, особенно транзитных, вокруг города будет построена Большая алматинская кольцевая автодорога (БАКАД). На сегодня уже подготовлены все материалы, включая проект. Дело только за инвестором, который согласится вложить деньги в строительство дороги.

Предполагается, что ее протяженность составит 64 километра. Проект предусматривает строительство восьми транспортных развязок и 13 мостов, или, как говорят строители, искусственных сооружений. Возможно, придется кое-где при прокладке БАКАД построить тоннели. Конечно, потребуются огромные деньги, но эти затраты оправдаются в течение нескольких лет, так как кольцевая дорога станет первой платной автомагистралью.
Средства понадобятся не только на прокладку самой дороги, но и на покрытие расходов, связанных с выплатой компенсаций или покупкой жилья для тех горожан, чьи дома придется снести в процессе строительства.
Алматы, конечно, по мировым стандартам не тянет на звание мегаполиса, однако в Казахстане является самым крупным и густонаселенным городом. В сфере транспорта перед ним стоят те же задачи, которые приходится решать Москве, Парижу или Нью-Йорку. И даже более сложные. Ведь еще 30 лет назад Алматы никто бы не назвал столь громким словом - мегаполис, он был небольшим уютным городом с налетом провинциальности. Все поменялось почти в одночасье - с середины 90-х годов начался, можно сказать, транспортный бум. Сегодня автомобили не вмещаются даже в отреставрированные и значительно расширенные алматинские дороги.

Городские власти вынашивают грандиозные планы: проложить метро и монорельсовую дорогу и построить дорожные развязки. Это позволит решить несколько проблем: разгрузить дороги, избавиться от пробок, предоставить жителям города более комфортные виды общественного транспорта.
Поговорим о том, что кажется нам наиболее реальной и выполнимой задачей - строительстве развязок. Первая - по дороге в аэропорт - была построена в рекордно сжатые сроки. Водители очень быстро оценили все преимущества такого способа решения извечной проблемы дорожного трафика. Вдохновленные успехом, городские власти приступили к строительству развязки еще на одном сложном по перегруженности транспортом перекрестке - Саина-Райымбека. Однако возникли объективные трудности, и процесс затянулся. Как объяснили нам в департаменте благоустройства акимата Алматы, очень сложно вести такое строительство в городских условиях, но на сегодня все мешающие строительным работам “строения снесены, компенсации выплачены, и сегодня все идет по плану”. Развязка должна быть сдана в эксплуатацию уже в этом году.

Кроме того, уже подготовлены проекты строительства развязок на пересечении следующих улиц: Рыскулова - Сейфуллина, Райымбека - Ауэзова, аль-Фараби - Фурманова. Сдать их предполагается уже в будущем году. Строительство развязки на перекрестке Жандосова - Саина также включено в индикативный план на 2005 год. Осталось только изыскать средства и заказать проект. Кстати, все развязки строятся за счет республиканского бюджета. Готовятся проекты по улицам Рыскулова - Жансугурова и Рыскулова - Бокейхана, их тоже планируется “развязать” в 2005 году. Жителям прилегающих домов нужно быть готовым к тому, что земля под их жилищем будет изъята для “государственных нужд”. Учтите, что срок освобождения жилплощади под снос в таком случае сокращен с одного года до трех месяцев.

Согласно Генплану развития южной столицы с 2006 по 2020 годы предполагается построить 17 развязок. А всего к исходу второго десятилетия в Алматы будет 24 развязки.
И в этом году, и в будущем продолжится работа по пробивке улиц. К концу нынешнего года улица Наурызбай батыра вольется в проспект Тимирязева. На нынешний год запланирована пробивка улицы Сатпаева от проспекта Достык до улицы Луганского. Желтоксан будет продолжена до аль-Фараби, бульвар Мендикулова будет “пробит” до улицы Сатпаева. Под снос пойдут некоторые строения военного госпиталя, стадион СКА.

А наиболее грандиозным строительством в будущем станет возведение нового микрорайона “Нурлы тау”. Он раскинется выше акимата Алматы и резиденции президента, сметя на своем пути дома частного сектора, сохранившиеся в этом уголке города.
Будем надеяться, что в пылу “дорожных забот” наши власти не забудут о благополучии и спокойствии горожан.

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп