23 апреля 2004
№ 16 (308)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Исследования 

Под стук колес

Вячеслав Щекунских

Казахстан заинтересовал Туркменистан проектом строительства Трансазиатской железнодорожной магистрали

Министр транспорта и коммуникаций РК провел в Туркменистане переговоры с руководством министерства строительства и промышленности. Туркменская сторона намерена изучить вопрос со строительством своего участка магистрали и информировать Казахстан о своей позиции. На казахстанской территории планируется построить 3070 км новой железнодорожной линии, на туркменской - около 700 км.
Северный коридор Трансазиатской магистрали - железнодорожный путь, связывающий крупнейшие порты, расположенные на противоположных сторонах континента. Эта трасса, протяженностью 10800 километров, начинающаяся в нидерландском порту Роттердам и заканчивающаяся в восточно-китайских гаванях Ляньюньган и Цинхуаньдао, не только связывает внутренние и западные регионы КНР с центральноазиатскими и европейскими государствами, но и способствует транзитной торговле Японии, Южной Кореи, Юго-Восточной Азии со странами Европы, Западной и Центральной Азии.
На данный момент этот поезд следует по территории Казахстана со скоростью до 1 тыс. километров в сутки. При этом при доставке грузов из Европы в Китай и наоборот осуществление железнодорожного сообщения через Казахстан в два раза сокращает расстояние по сравнению с морским путем и на 1,7-2 тыс. км - по сравнению с Транссибирским маршрутом.
В границах Казахстана северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали составляют участки Дружба-Актогай-Саяк-Моинты-Астана-Кокшетау Новоишимская-Пресногорьковская, которые пролегают через важнейшие промышленные узлы республики.
Китайская газета “Жэньминь жибао” считает, что со временем эта магистраль превратится в “комбинированную трансконтинентальную коммутационную линию”, включающую в себя железные дороги, автотрассы, воздушные маршруты, водные пути, нефтепроводы и магистральные кабели связи, что соответствует мировой тенденции экономической глобализации и региональной кооперации.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп