Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
“Мамины” сынки Виртуальный мир вступает в жесткую конкуренцию с реальным. Все большее количество людей суровой и не всегда ласковой реальности предпочитает окунуться в компьютерную жизнь. И хотя однозначной оценки специалистов наступающему синдрому пока нет, насмотревшаяся “Терминатора” и “Матрицы” общественность и власти уже выражают обеспокоенность В столице на сегодня зарегистрировано 43 компьютерных клуба, большинство из которых работают круглосуточно. И здесь возникает вопрос о присутствии несовершеннолетних в подобных заведениях в ночное время. Этим обеспокоен и акимат, и ГУВД, и родители. В связи с чем заместитель акима Алматинского района столицы Асима Бимендина выступила с рядом предложений по вопросу правового урегулирования деятельности компьютерных клубов. Инициативы касаются, в частности, запрета на продажу в них алкогольных и табачных изделий, на пропуск несовершеннолетних после 22 часов, распространение на клубы требований санитарных норм, соблюдения правил противопожарной безопасности. Кроме этого, предлагается разработать им утвердить нормы по освещению помещения, предельного количества компьютеров на единицу площади, запрета на курение и требования по вентиляционному оснащению клубов.
|
Однако, помимо санитарных и иных норм, имеются и другие проблемы. Зачастую втянувшиеся в виртуальный мир подростки ради краткого сеанса моют полы, влезают в долги, экономят деньги, данные им родителями на обед, сбегают с уроков. Парадокс усугубляется тем, что игра в компьютерных клубах представляется для подростков привлекательнее игры за домашним компьютером. Там возникает ощущение массовости, можно создать команду, а порой и самоутвердиться и стать виртуальным лидером. Между тем некоторые психологи склонны сравнивать действие клубов с наркотическим. А действие наркотика общеизвестно - полная зависимость, деформация сознания и другие опасные последствия. Некоторые даже считают, что при достаточно глубоком анализе можно четко отследить связь между компьютерными играми и подростковой преступностью. Конечно, весь криминал приписывать одному только клубу будет не совсем объективно, но доля логики в этом предположении очевидна. Достаточно полчаса наблюдения за играющим в очередную “стрелялку” подростком, чтобы понять всю гамму обуревающих его чувств. Причем нередко геймеры стараются убивать свои виртуальные жертвы как можно изощренней, хвастая затем сверстникам изобретенными методами. И хотя в реальности подобные мысли подростков вызвали серьезное беспокойство родителей и психологов, демонстрируемая ими в виртуальном мире осознанная жесткость и безразличие к чужой крови не беспокоит никого. Хотя задуматься бы надо. Тем более что речь идет не об одном-двух подростках, а целом поколении. Зараженном вирусом виртуального мира. Какой они захотят представить будущую реальность, остается только догадываться.
Гульзат Ахметова Астана
|