Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Восток-Запад
Сегодня вечером в Астане в Президентском культурном центре откроется вернисаж Нелли Бубэ и Бейсебека Аканаева А на днях известная художница вернулась из Женевы, где впервые за всю историю изобразительного искусства Казахстана во Дворце наций европейского отделения ООН прошла ее выставка “Номады и культура”. Выставка состоялась благодаря поддержке казахстанской миссии при ООН, возглавляемой Послом Казахстана в Швейцарии Нурланом Даненовым, первого секретаря посольства Мунире Артыкбековой и директора галереи “ОЮ” Гульмиры Шалабаевой.
|
Успех выставки был ошеломляющим - организаторы разослали свыше двух тысяч приглашений - эпитеты, которыми гости награждали картины, были в превосходных степенях. Свое восхищение открыто выражали не только швейцарцы, но и иностранцы. - Говорят, выставка прошла с оглушительным успехом. Какова была ее цель? Гульмира Шалабаева: Я могу лишь повторить то, что уже сказала в интервью корреспонденту ООН-овского журнала “Диво” госпоже Сари Раубер. Во-первых, мы хотели ознакомить и популяризировать культуру и искусство Казахстана за рубежом. Во-вторых, повысить значимость творчества Нелли Бубэ, которую я считаю талантливым, самобытным и оригинальным художником. Ее картины никого не оставляют равнодушными, даже людей далеких от нашей традиционной культуры, мировосприятия. Большое впечатление на всех произвел полиптих “Великий Шелковый путь”. Экспозиция получилась внушительная - помимо “Великого Шелкового пути”, около 40 работ небольшого формата, плюс две большие работы, прибывшие из турне по Италии. - Какие картины составили экспозицию? Нелли Бубэ: Центральной работой, вокруг которой были скомпонованы остальные, является, конечно, “Великий Шелковый путь”. Здесь основная идея - Казахстан как сердцевина Центральной Азии, принимающая в гости караваны с Запада и Востока. В центральной части картины изображен дастархан, олицетворяющий гостеприимный Дешт-и-Кипчак, к которому мерно и неторопливо плывут с разных сторон “корабли пустыни”, навьюченные всевозможными товарами. О других работах говорят их названия: “Сокровища Тамгалы”, “Глиняные города”, “Золотые миражи Востока”, “Восточные коврики” и т.д. История и культура номадов - благодатная и неисчерпаемая тема для творчества, в которой художник имеет возможность заглянуть в прошлое. Кроме того, я часто и с превеликим удовольствием использую наскальные рисунки - петроглифы, удивительные в своей простоте и выразительности.
|