13 февраля 2004
№ 06 (298)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Право 

Мата Хари из “Кузета”

Такого остропикантного сюжета отечественная политическая борьба еще не знала. Сотрудница оппозиционной газеты, отказавшаяся быть доносчицей спецслужб, обвинена полицией в управлении автомобилем в нетрезвом состоянии. На поверку несостоявшаяся “осведомительница” оказалась сама... старшиной полиции

Редакция газеты Assandi Times выразила протест против заявления полицейских в эфире “31 канала” и показа оперативных съемок, сделанных во время задержания сотрудницы редакции - Светланы Рычковой.
На пресс-конференции представители редакции заявили, что сотрудники Талгарского РОВД незаконно задержали Рычкову и избили ее, пытаясь таким образом заставить согласиться на “предложение” силовых структур снабжать их информацией о том, что происходит в редакции. По этому поводу редакция обратилась к депутатам парламента и правозащитным организациям: мол, против газеты начата спланированная акция силовых структур, цель которой - запугивание сотрудников, журналистов и уничтожение газеты как таковой.
Инцидент произошел вечером 30 января.
В своей объяснительной начальнику Талгарского РОВД полковнику Буембаеву Рычкова Светлана пишет, что в ночь с 30 на 31 января она с подругами ездила по Талгару в поисках кафе. Одно кафе оказалось закрытым, второе - закрытым, тогда машину остановили у дороги. “...Мы сидели в машине. Я пила пиво, Яна и Лена пили водку... к нам подъехала автомашина со знаками патрульно-постовой службы. После этого из полицейской машины вышел человек мужского пола азиатской национальности в куртке и шапке полицейского без каких-либо опознавательных знаков... то есть погоны и жетон отсутствовали. Он потребовал от меня предъявить документы. Я предъявила ему удостоверение сотрудника полиции РГП “Кузет”. Этот сотрудник полиции взял у меня удостоверение, посмотрел его, после чего положил его в карман своей куртки и стал требовать у меня документы на автомашину”.
В ответ Рычкова попросила предъявить его служебное удостоверение, назвать место работы и должность. “Но этот сотрудник полиции, - пишет она, - стал мне угрожать и требовать, чтобы я прошла в их автомашину”. Рычкова отказалась повиноваться. Полицейский схватил ее за куртку со стороны спины, девушка оказала сопротивление... На помощь прибежали “другие сотрудники полиции... стали выкручивать пальцы и общими усилиями затащили меня на заднее сиденье...”. Девушка продолжала яростно сопротивляться, объясняя это тем, что полицейские так и не предъявили свои документы. Борьба в салоне закончилась только после того, как один из полицейских сделал захват и провел удушающий прием.
Как кандидат в мастера спорта по дзюдо, Светлана Рычкова очень хорошо знает, что такое “удушающий прием”.
...Рычкова пишет, что один из сотрудников полиции ударил Лену рукой в лицо, отчего она упала.
Так уж получилось, что невольным свидетелем инцидента оказалась совершенно случайная пассажирка полицейской машины некая Надира О. По ее объяснительной эта история приобретает совсем иную версию. Иномарка на огромной скорости вылетела из-за поворота и, чуть не протаранив полицейскую машину, помчалась прочь.
Полицейские настаивают, что красный “Фольксваген-Венто” создав аварийную ситуацию, проследовал мимо. Они пытались остановить этот автомобиль, включив проблесковые маячки, но водитель не отреагировал на требования. Когда машину все-таки остановили, из-за руля вышла девушка, она предъявила служебное удостоверение сержанта полиции УССО г.Алматы Светланы Сергеевны Рычковой.
Это далеко не все противоречия. На пресс-конференции и.о. главного редактора Галина Дырдина сообщила, что за три дня до этого инцидента Светлану Рычкову пытались склонить к сотрудничеству, чтобы она снабжала силовиков информацией о том, что происходит в редакции. Последующее задержание, считают в редакции, есть месть за ее отказ.
- Позвольте, - заявляют в ответ полицейские, - зачем нам “вербовать” Рычкову, если вплоть до 30 января она являлась сотрудником полиции? Согласно личному делу сержанта полиции Рычковой, в правоохранительных органах она работает с января 2000 года. После окончания Республиканского колледжа имени Ахметова Рычкова закончила курсы телохранителей и устроилась на работу в третью специализированную роту полиции “Барс” ДГП “Алматы” РГП “Кузет”. Одно время была личным телохранителем главного редактора оппозиционной газеты Ирины Петрушевой. С февраля 2002 года по август 2003 года находилась в декретном отпуске, после окончания которого, несмотря на неоднократные вызовы, на работу не выходила. 30 января 2004 года уволена по собственному желанию.
“Согласно устной справке по телефону редакции газеты Аssandi Times Рычкова С.С. с 2000 года состоит в должности менеджера по распространению газеты”, - дает объяснение уже сам начальник ГУВД Алматинской области генерал Касымов.
Вот тут уже настоящая путаница и скандал для всего полицейского ведомства. Как сержант полиции могла параллельно работать, да еще где - в оппозиционной газете? Если она была уволена, то на каком основании предъявляла инспекторам дорожной полиции удостоверение сотрудника полиции? Если Рычкова на тот момент уже не работала в “Кузете” и устроилась менеджером в Аssandi Times только 30 января, как утверждают в редакции, то почему их волнует история с некой вербовкой в осведомители?
Кто кому морочит голову, прикрываясь, с одной стороны, политическими репрессиями (именно так трактуют инцидент в редакции Аssandi Times) и, с другой стороны, благополучной обстановкой в самом “Кузете”, когда отдельные его сотрудники умудряются работать “на два фронта”, нарушая тем самым все должностные инструкции?

Иван Петров
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп