Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Девушка с обложки Девушка с рекламного плаката, “героиня” знакомых духов - ее образ принесла к нашему берегу река времени Запаха не разглядеть и не коснуться, его не поймать в кадр. Как передать ощущение запаха тому, кто его не слышал, убедить в созвучности ароматических нот мелодии чужой жизни? Знаком, которым духи заявляют о своем пришествии в мир криком новорожденного, полтора века назад стала реклама. Чуть позже там появилась женщина - сначала ее рисунок, потом фотография. Духи обрели тело, обросли плотью и не расстаются с ней до сих пор. Однако новые времена диктуют игре свои правила.
|
Сказать, что девушки с парфюмерных постеров красивы, было бы неточностью. Рекламные милашки с кастрюлями и пылесосами тоже недурны собой. Но “лица” духов всегда обладали исключительной, идеальной красотой. “Шанель”, “Диор”, “Герлен”, “Ланком” выбирали своих героинь по высшим стандартам, сравнимым разве что с перфекционистскими требованиями ювелирных фирм. Совершенную красоту предвоенных аристократок, отточенную вековыми историями их фамилий, на закате столетия сменили девушки, “сделанные” светом фотографа и кистью визажиста. Пришло время супермоделей. В 1980-м “идеальное рекламное тело” было поставлено на поток. Усовершенствованный скальпель пластического хирурга лишил его последних изъянов живой человеческой плоти, а вместе с ними - и ее тепла. Слишком фарфоровая кожа, чересчур правильный нос, неестественно совершенная линия рта, как, впрочем, и бедра. 90-60-90, стандарт абсолюта и абсолютный стандарт. Духи на рекламах превратились в игрушку этой великолепной куклы. Этот совершенный мир - без боли, сомнений, ошибок и потерь - был недоступен смертным, как Эльдорадо. Лишь запах божественной амброзии, хранимый флаконом духов, доносит на землю благоухание рая. Пара капель - и жизнь, как кожа, приобретет гладкость и бархатистость. Бог знает, причиной скольких нервных срывов и глубоких депрессий было это “стремление соответствовать”. Нет, не кинозвездам (самые яркие из которых обладали зачаровывающей “неправильностью” внешности и судьбы). Девушке с рекламного постера, всегда так удачно поддерживающей иллюзию, что вместе с вещью можно купить и что-то иное. Молодость, счастье, успех, любовь. Красоту.
|
Свой вариант рая был разработан для домохозяйки и директора фирмы, подростка и зрелой женщины. Со временем рекламные “легенды” стали объектом жесточайшей критики, а их персонажи - героями сначала комедий, а потом и драм, вроде “American Beauty”. Ирония и скепсис общества потеснили их с территории рекламы. Но не убрали окончательно. И не уберут никогда. Отлитые в стандартные формы стандартные ценности придают необходимую упорядоченность слишком многим жизням.
Французский дом REVUE |