Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Из жизни женщин и собак
Галина Галкина Вечер премьеры сестер Габбасовых состоялся на сцене Немецкого драматического театра. Это совместный проект Государственного академического театра танца Булата Аюханова и Немецкого драматического театра при поддержке Центра современной хореографии. Обе постановки - “Время” и “Собаки женского пола” - так непохожи на то, что раньше делали балетмейстеры Гульмира и Гульнара Габбасовы... Первый спектакль - неклассическая вещь в стиле модерн, в которой авторы попробовали технику известного хореографа Форсайта - соединение современной хореографии с техникой классического танца. - Что такое время в понимании мастеров танца? - Это - жизнь, огонь, вода, земля. Каждому дано свое понимание времени. Кто-то “зависает” во времени, и ему безразлично - тикают ли часы. Кто-то суетится и торопится куда-то, и ему не хватает суток... Мы призвали зрителей остановиться и подумать, зачем пришли на эту землю. Задуматься не для того, чтобы стало мучительно больно... Хотя немного и для этого, но больше для того, чтобы понять, как скоротечна жизнь и нужно успеть испытать удовлетворение ею. Только когда созидаешь, тогда и живешь, и учишься чему-то. Мы многому учимся у своих коллег, для которых ставим танцы - у студентов хореографического училища, у труппы Булата Аюханова.
|
- Есть ли понимание между вами, авторами замысла, и исполнителями? - Труппа Аюханова тем и характеризуется, что это - мягкий, податливый материал, из которого легко лепить. Это - как глина в руках скульптора. Нас понимали не только со слов, но и невербально. Мы лишь давали окраску, они довершали образ. Мы преподаем современную хореографию в училище, и хорошо, что руководство ввело в учебный план новый предмет. Танцоры открыты, незашорены, нам это помогало в работе. В проект были приглашены примы балета Аюханова. И хотя труппа верила авторам постановки, по признанию Габбасовых, существовал все же некий психологический барьер, который балеринам пришлось преодолеть: например, по сюжету героиням нужно было лаять, что не сразу получилось у солисток. Однако Светлана Кокшинова, Гульфида Гафурова, Айтолкын Тургенбаева увидели, как самозабвенно воплотились в собачек сами Габбасовы, и, воодушевленные примером, актрисы ринулись в бой. - Сложно было побороть сопротивление материала, но наши партнеры сломали стену. Мы рады, что они это сделали, потому что только тогда, когда человек может преодолеть себя, он растет. Мы также рады, что труппа Аюханова шагнула в эту сторону, и очень удовлетворены тем, что Булат Аюханов дал нам пойти вместе с труппой. Сегодня это единственный коллектив, который работает как в классическом танце, так и в современной хореографии, именно поэтому можно говорить уже о танц-театре. Особое удовольствие зрителям доставил спектакль “Собаки женского пола” (в жанре европейского танц-театра). Представление-шутка, где смех сквозь слезы, где нет назидания, но масса наблюдений. Габбасовы выступают экспертами в области женского - от ангельского до дьявольского. Сами танцовщицы отделились от персонажей и смотрят на происходящее как режиссеры, исследуя пограничные психологические состояния и взаимоотношения. Габбасовы-актрисы не боятся быть некрасивыми и смешными, оставаясь пронзительно выразительными в любой ипостаси - комического, трагического, возвышенного. - Нам хотелось сказать муж-ччч-инам: обратите внимание на женщ-ччч-ин! Вы их видите страшными в гневе или предательницами, или в жестокой драке, или ждущими вашего телефонного звонка? Знайте, это вы их делаете собаками женского рода! В каждой женщине есть то, что можно желать увидеть, ее надо раскрыть и любить. И хотя бы просто замечать. Гульмира и Гульнара Габбасовы черпают новые идеи в многочисленных семинарах по современной хореографии, которые не ленятся посещать. Последние семинары были организованы посольством Франции: в Алматы приезжали Фридерик Лескюр, Паскалина Ноэль, Лоранс Левасюр. Источником современной информации в области танца является также Центр современной хореографии, которым руководят Флюра Мусина и Гуля Адамова. А также Британский Совет, который приглашал артистов балета и хореографа известного коллектива “Рандом”. В рамках любого фестиваля по современной хореографии на площадках “Тенгри Умай”, “Транс-Арта”, “Розовой гривы” предполагаются профессиональные семинары. - Очень помог в расстановке акцентов в нашем спектакле семинар “Наука о движении”, который провел в Алматы профессор Михаэль Дикамп из Дрездена. То, что мы находили вдвоем интуитивно в пластике и хореографической лексике, обрело в этом семинаре точные обозначения, и мы поняли, что идем правильно. Особая благодарность посольству Турции в Казахстане, которое заботится о нашем творческом росте: недавно мы были на фестивале в Турции, он много дал нам в профессиональном плане.
|