Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Не говори, что я мечтатель Галина Галкина Его нынешняя профессия весьма далека от того образования, которое Арман Карабаев получил когда-то в политехническом институте, - горного инженера. Но политехнический тем и славился, что воспитывал генерацию “физиков-лириков”. Именно в этом славном учебном заведении существовал СТЕМ - студенческий театр миниатюр, который “гремел” на всю столицу. На спектакли ломилась городская молодежь, как сегодня - в ночные клубы
Арман Карабаев - режиссер телевидения, заместитель генерального директора АО “Агентство “Хабар” по русскому вещанию. На “Хабаре” с 1997 года. Около трех лет возглавляет продюсерский отдел. До недавнего времени его должность именовалась “генеральный продюсер”. То, о чем вы мечтаете в юности, непременно управляет вами в зрелости. В не столь уж отдаленные “старые добрые-недобрые” советские времена, когда не принято было гордиться знатным происхождением, в стране существовала элита по партийной принадлежности - коммунистическая. Всем общественным укладом было предопределено так, что любая инициативная личность незамедлительно попадала в пионерский, комсомольский, а по зрелости лет - в коммунистический актив. Арман Карабаев со школьной скамьи был активным участником культмассовых мероприятий. В политехе его “затащили” в знаменитый хор, где яркая личность стал старостой басов. А уже значительно позже - секретарем комсомольской организации. - На втором курсе я решил попробовать свои силы в студенческом театре миниатюр - СТЕМе. Сначала я создал коллектив у себя на горном факультете, собрал ребят, начали что-то писать, сочинять. Мы были охвачены настоящим творческим экстазом. Гигантской популярностью пользовалась тогда “Весна в политехническом”, конкурс, на который люди приходили из всех институтов, невозможно было попасть: набивалась полные залы. Существовал в институте также агиттеатр “Темп”, или агитбригада, как тогда называлась. Через полтора года я уже хорошо влился в этот коллектив, а позже и возглавил его. Когда мы жили в едином советском пространстве, двери московских вузов были открыты для абитуриентов всех республик. Более того, преподаватели сами выезжали в провинцию, чтобы набрать талантливую молодежь. Так в Алма-Ату приехал завкафедрой режиссуры телевидения Владимир Карпов, чтобы сделать предварительный набор абитуриентов. Это были выездные курсы Ленинградского театра музыки и кинематографии в Алма-Ате: набрали ребят и девчонок из всех областей. Шли занятия: курсанты писали сценарии, делали постановки. - Я тоже ходил на эти курсы, причем тайком, потому что был освобожденным секретарем комсомольской организации. - Поясняю для молодых читателей: “освобожденный” - это значит, что вы уже не учились в институте, но получали зарплату за должность секретаря. - Да, был “комсюком”. Конспирация соблюдалась из-за того, что я не работал на телевидении, а курсы предполагали некую телевизионную искушенность абитуриентов. К концу обучения я подошел к Карпову посоветоваться, стоит ли мне поступать. Он мне сказал: нужно попробовать. Тут я сознался, что не работаю на телевидении. Карпов ответил: “Это твои проблемы”. Всеми правдами и неправдами я вырвался в Ленинград и поступил. Из 22 казахстанцев, которые сделали тогда попытку поступить на факультет режиссуры телевидения и телевизионных фильмов, принят был именно “нетелевизионщик” Арман Карабаев. В 1988 году ему было 25 лет. В кармане лежал диплом горного инженера, обещающий хорошие перспективы в науке. - Но хотелось другого. Меня не просто звали “голубые дали”: это был поиск самореализации. Арман Карабаев начинал с документалистики на “Казахтелефильме” - с азов. С развалом СССР началась деградация киноотрасли. Многие профессионалы ушли из кино - на рынки, в бизнес, в неизвестность. Но те, кто остался, сгруппировались. В числе этих стойких оказался Арман Карабаев, не изменил профессии. - В Советском Союзе понятия “продюсер” не было. По роду своей деятельности мне приходится быть еще и административным работником. Но мне больше нравится заниматься творчеством: самому что-нибудь монтировать, придумывать, делать. - То, чем вы занимаетесь, отвечает мечтам вашей юности? - Я не разочарован. Чувствуя свою причастность к целому поколению, могу сказать, что мы начинаем возвращаться к своему нормальному состоянию. Ведь все были очень политизированы в конце 80-х - 90-х. Для нас в то время “Литературка” с горячих съездов депутатов была ценнее, чем новые пластинки, новые музыкальные имена. Но сегодня жизнь нормализуется: все возвращается на круги своя. Поэтому хочется вспомнить, что ты слушал в те годы, тем более что наши современные технологии позволяют иметь полные сборники каких угодно музыкантов любых эпох. У меня есть полная коллекция песен Фрэнка Синатры, все периоды творчества. А также полный сборник Элвиса Пресли. Это не столько дань вкусам молодости, сколько желание снова выстраивать нормальный культурный дом. Думаю, что с другими происходит подобное. Стал интересоваться тем, кто какие книги читает. Почему ценят того или иного автора. Мы начинаем возвращаться в нормальное состояние: к тем ценностям, которые владели нами когда-то, - к музыке, поэзии, самодеятельной песне, хорошей литературе. Каждый найдет себя. Когда мы успокоим сердца, тогда и начнутся взлеты в экономике, политике.
|