Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Аттракцион “шпроты” Вероятно, так следовало назвать широко разрекламированный столичный развлекательный центр “Думан”. Как показали “новогодние испытания”, он оказался не готов к одновременному приему большого потока посетителей По задумке инициаторов проекта невиданный доселе развлекательный центр должен был стать одной из визитных карточек новой столицы. Тем более, что именно в Астане открылся первый в СНГ океанариум. Помимо этого чуда, под одной крышей планировалось объединить современнейший зал боулинга, аттракцион “Джунгли”, казино, ресторан, гостиницу и прочие необходимые удобства, что должно было сделать “Думан” местом паломничества любителей развлечений. Предполагалось, что он легко выдержит подобные нагрузки. Как заявлялось при открытии столичного чуда, оно рассчитано на одновременный прием нескольких тысяч посетителей. Правда, до сих пор то ли в силу дороговизны билетов, то ли в силу вечной занятости не все горожане спешили посетить новый объект. Посему и гардеробщицы, и кассиры зачастую пребывали в вечной скуке, обслуживая по нескольку клиентов в час. Бум наступил в новогодние праздники. По-видимому, сказались заявленные для детей скидки, щедро подаренные взрослым выходные дни и традиционный для новогодних праздников приток гостей в столицу. Как бы там ни было, но в новогодние праздники “Думан” ощутил небывалый наплыв посетителей. Наблюдать это можно было везде - начиная от гардероба и заканчивая кассами. Возле каждого из этих окошек посетители ностальгировали по советскому прошлому, испытывая муки полуторачасовых очередей. Доходило до того, что многие, не дождавшись своего часа, брали верхнюю одежду в руки и совмещали отдых с ношением перекинутой через руку дубленки. Первыми взроптали посетители океанариума: там работали не заблаговременно предусмотренные две кассы, а всего одна. Что в руководстве “Думана” было объяснено недостатком сотрудников, а очередь у кассы кинотеатра - зависанием компьютера. Недостаток персонала наблюдался и у стойки буфета, в котором одна девушка разрывалась между кассой и обслуживанием заказов. Кстати, в очереди стояли не только простые казахстанцы, но и депутаты парламента, и даже члены правительства. Однако если наши соотечественники даже столь высокого ранга отнеслись к этому с пониманием, то оказавшийся в заведении волею случая индус не преминул высказать прессе свои претензии. По его словам, на его родине подобные ажиотажи и некорректное отношение к клиентам считается недопустимым. Правда, в отделе маркетинга развлекательного центра “Думан” сей довод тоже объяснили по-своему - по их словам, в Индии нет подобного столичному океанариума, в который стремятся попасть все. От остальных комментариев по поводу новогоднего ажиотажа в “Думане” отказались. Доводы, конечно, убедительные, но неприятный осадок от новогоднего бума все же остался. Столичный сервис все еще оставляет желать лучшего. И дело здесь вовсе не в большом потоке посетителей, а в организации труда - достаточно было мобилизовать труд персонала на кассах и в гардеробе и заменить зависающий компьютер. Глядишь, и перед иностранцами не было бы так неудобно. Талгат Калиев, Астана
|