Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Буря в рюмке столовой воды С 1 января в соответствии с законами “О рекламе” и “О внесении изменений и дополнений в закон о СМИ” вводится полный запрет на рекламу алкогольной продукции, а в электронных СМИ - еще и табачных изделий. Но, похоже, рекламодатели не спешат запивать горе горькой и посыпать голову сигаретным пеплом Из всего этого можно сделать вывод: несмотря на новый закон, одиозной рекламы в СМИ едва ли станет меньше. Рекламодатели уже показали себя мастерами иносказаний. Вдохновляют их на это суперприбыли от продажи алкоголя и табака. Что касается самих СМИ, то на их принципиальность рассчитывать также не приходится. Причина та же - деньги. Не пугают их и другие ограничения, например, что реклама на радио и телевидении должна занимать не более 15 процентов эфирного времени. Во-первых, представители СМИ утверждают, что ни у кого реклама не занимает и не будет занимать свыше 15 процентов эфирного времени. Когда же эта планка поднимется, тогда они и будут думать, как поступить с лишними процентами. Возможно, в эфир после рекламных блоков начнут выходить сюжеты с умело замаскированной рекламой. К тому же если отечественные СМИ еще должны думать о том, как эвфемизмами соблюсти видимость законопослушности, то зарубежные телеканалы, которые в основном, собственно, и смотрят казахстанцы, оказываются вне закона. В самом лучшем для них смысле этого слова. Причем, поскольку рекламируется на них “зелье” исключительно зарубежного производства, отечественный производитель оказывается в заранее невыгодном положении. Не иначе как в казахстанском парламенте на совесть поработало российское алкогольное лобби. Шутка. Комментирует руководитель рекламной службы компании “Алма-ТВ” Бауржан Джансеитов. - У нас есть договора на ретрансляцию канала без права переработки, с соблюдением целостности эфира. В этом случае мы не имеем права вырезать европейскую и российскую рекламу. Так как каналы вещают в соответствии с законодательством своих стран, - говорит г-н Джансеитов. - Впрочем, есть и каналы, где мы покупаем рекламное время и размещаем казахстанские ролики. Здесь мы действуем по законодательству Республики Казахстан “О рекламе”. Так что надежды, что “вредной” рекламы станет меньше, сомнительны. Но еще более сомнительно, что у народа поубавится вредных привычек. Утверждается, что внесению изменений в закон о рекламе послужил не один соцопрос родителей. Именно они, боясь за здоровье своих чад, резко высказывались против рекламы алкоголя и табака в средствах массовой информации. Но ведь известно, что запретный плод сладок. Если уж государство решило вести себя в отношении своих граждан, как будто они несмышленые дети, надо быть последовательным. Мудрый родитель лоялен в воспитании своего ребенка. Он умеет акцентировать внимание чада, ненавязчиво намекая на то, что лучше вести здоровый образ жизни. И, что немаловажно, предоставляет ему такие возможности. Наше же государство ведет себя как тупой родитель, пытаясь уберечь подрастающее поколение от соблазнов всевозможными табу. Не получилось бы так, как уже бывало в разгар пресловутой борьбы с пьянством: когда “пропаганду” алкоголя вырезали даже из художественных фильмов. А телезрители на Новый год так и не дождались традиционной “Иронии судьбы”.
|