31 октября 2003
№ 43 (283)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Культура 

Мы - лицедеи

Ассоле Альфан

Сегодня Государственному академическому русскому театру драмы имени М.Ю. Лермонтова исполняется ровно 70 лет. В далеком 1933 году первым директором стал заслуженный деятель искусств КазССР Ю.Л.Рутковский. Пятьдесят лет спустя художественным руководителем становится Рубен Андриасян.
В канун праздника наш корреспондент встретился с народным артистом Казахстана и от всего коллектива редакции нашей газеты поздравил мэтра с юбилеем театра

- Рубен Суренович, как все начиналось?
- В разные годы в театре работали выдающиеся мастера русской и мировой режиссуры - Леонид Варпаховский, Георгий Товстоногов, Григорий Ридаль, Мар Сулимов. При любых жизненных обстоятельствах, при любых социальных катаклизмах театр сохранял свою творческую состоятельность и стремился использовать для постановок только хорошую литературу.
В репертуаре театра прошлых лет “Король лир”, “Мера за меру” Шекспира, “Калигула” А.Камю, “Разбойники” Ф.Шиллера, “Поминальная молитва” Г.Горина, “Тифлисские свадьбы” А.Цигарели, “Собачье сердце”, “Мастер и Маргарита” М.Булгаков и многие другие.
В 1964 году театру присвоено имя Михаила Юрьевича Лермонтова. В январе 1975 года удостоился почетного звания - академический, а в 1983 году награжден орденом Дружбы народов.
Сегодня в репертуаре театра продолжают идти спектакли, поставленные по произведениям мировой и русской классики - Шекспира, Гюго, Гольдони, Шоу, Достоевского, Тургенева, Чехова, Островского. Также широко представлена современная драматургия. Не забыты и маленькие зрители.

- Какие сюрпризы ожидают зрителей на грядущем празднике?
- Юбилей театра мы будем отмечать 14 ноября. Планируется большое, веселое, театральное мероприятие. Вовсю идет подготовка зрителя к празднику: небольшой ремонт, смена кресел, ковролана. Конечно же, сначала пройдет официальное открытие с поздравлениями от наших коллег и гостей праздника, для них мы сыграем наш юбилейный “капустник”. Но это пока остается тайной. Хотелось бы, чтобы банальность и торжественность сменили место веселости и оригинальности. В конце концов, событие радостное. Мы позволим напомнить себе, что мы лицедеи. Разумеется, пригласим официальных лиц, театральных представителей. Главное - мы не дадим людям скучать.
Сейчас идут переговоры с артистами из Москвы. К сожалению, не сможет приехать президент Международной ассоциации русских театров, прекрасный актер, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, из-за недавно проведенной сложной операции.
С 11 по 23 ноября планируется декада серьезных спектаклей: “Пигмалион”, “Нахлебник”, “Цена” и множество других, которые наиболее полно характеризуют театр сегодня. Эти спектакли вошли в тот репертуар, который мы повезли на гастроли в Новосибирск, прошедшие в рамках Года Казахстана в России.
Зрители были несколько удивлены, так как обычно привозят веселые постановки. Наш роман с новосибирскими зрителями завязался давно, и мы вновь его достаточно бурно возобновили. Судя по реакции зрительного зала, наши спектакли прошли на ура. Чем севернее жители, тем они скупее на проявление эмоций. Сибиряки молча сидели на протяжении всей сцены, что до конца спектакля так и не знаешь, понравился ли он публике или нет. И вдруг в конце спектакля буря аплодисментов долго не отпускает со сцены. Словом, контакт и понимание со зрителями у нас произошли. Сейчас идут переговоры с артистами из Москвы.
- Каково состояние театральной жизни на сегодняшний момент?
- Бывали времена и гораздо плодотворнее. Очень хорошо, что теперь существует отдельное Министерство культуры. Раньше наши интересы растворялись. Театр - это такая штука, которая нуждается во внимании и подпитке. И теперь, когда произошло разделение, можно рассчитывать на то, что театральная жизнь республики начнет улучшаться. Это одна сторона. Следующий вопрос в том, почему в Алматы, собственно, не успев возникнуть, исчезают негосударственные театры.
Анализируя, приходишь к выводу: это от того, что они лишаются поддержки, спонсорства, возникают материальные трудности. Другое дело, если бы общество проявило интерес и участие к разнообразию театров в городе, поддерживая молодые дарования. Но, к сожалению, такой целенаправленной картины поддержки театрального процесса со стороны общества не наблюдается. Люди еще не настолько чувствуют себя хозяевами жизни, чтобы почувствовать ответственность за развитие культурного процесса.
- Как вы думаете, с чем это связано?
- Это еще непривычно для наших “имущих” людей. Наверное, нужно время, чтобы почувствовать, что деньги возлагают еще и ответственность, а не только возможность хорошо жить. Нужно вкладывать в культурно-образовательную сферу. Это происходит во всем мире. В основном нашими спонсорами являются иностранные представители. У них даже есть определенная графа расходов, все-таки неприлично не отдавать. Это работает на имидж фирмы. У нас еще нет таких навыков.
Жалко, что в нашей стране нет механизма, который бы стимулировал спонсорство. Человек, который вкладывает свои деньги, не должен чувствовать себя обманутым. Он должен понимать, что за это он получит, например, льготы на налоги.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп