10 октября 2003
№ 40 (280)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Театральные премьеры 

Убить дракона!

Сауле Ынтыкбаева

В Немецком драматическом театре состоялась премьера постановки Галины Пьяновой “Дракон” по мотивам произведения Евгения Шварца “Убить дракона”. Спектакль вызвал расхожие мнения: одни зрители покинули театр, так и не поняв сути игры, другие прочувствовали идею автора, открывая для себя новые пути разрешения проблемы, актуальной для данной постановки

Легендарный герой Ланцелот - победитель драконов. “Я убиваю драконов, потому что люблю людей!”- говорит он, кочуя из одного города в другой в поисках зловещих чудовищ. Он успевает побывать и в сумасшедшем доме, навещая своего отца-шизофреника, и в тюрьме. Его убивают, но он воскрешает. Свою миссию Ланцелот несет до конца.
Режиссер Галина Пьянова в этом легком фарсовом жанре хотела заставить зрителей посмеяться над самими собой. Потому что в сущности спектакль нацелен на каждого сидящего в зале, он касается всех людей.
Дракон живет в каждом из нас. У него нет лица, нет рода. Это может быть какой-то преступный элемент, комплекс, чувство вины. Отсутствие декораций и костюмов указывает на то, что дракон может овладеть кем угодно и когда угодно. Дракон везде. Как темное пятно на совести, он достает свою жертву из глубины, даже самого далекого края на Земле.
Ланцелоту советуют, для того чтобы избавиться от драконов, необходимо заиметь собственного. Это палка о двух концах. Человек сам должен решить, что для него важнее: спасать людей или отойти в сторону, взрастить в душе зверя или нет. Это извечная борьба человека с самим собой, борьба добра и зла. Что победит? Вопрос остается открытым.
По мотивам произведения Шварца был снят одноименный фильм Марка Захарова. Как и любая советская картина, она проецировалась на государственную систему, то есть носила философско-политическую направленность. Г.Пьянова не хотела никого обвинять или попрекать. В ее постановке больше присутствует социальный момент. Здесь высмеиваются пороки общества. Люди должны задуматься о происходящем, сделать определенные выводы. Дать пищу для размышлений - цель любого автора, которая была достигнута в данном спектакле.
В спектакле задействованы всего четыре актера: Н. Дубс, Е. Вовнова, П. Пермяков и Д. Скирта. Игра их просто великолепна, полна перевоплощений, способная передать всевозможные эмоции и чувства. Подходящее оформление сцены и музыку подобрали художник Айгерим Бекмухамбетова и композитор Виктор Ким. Были учтены все детали, чтобы дополнить сюжет этой оригинальной сцены.
Сейчас Ланцелот должен сразиться с драконом. Они стоят лицом к лицу. Кто же все-таки одержит победу? Зритель должен решить это сам. Выключается свет. В темноте трудно определить, что возьмет верх: добро или зло?
“Дракон” - это то зло, которое мешает быть добрыми и честными. Победить в себе этого внутреннего врага - задача не из легких, но очень достойных. Остается искать свой путь, который в конечном счете должен отыскаться.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп