29 августа 2003
№ 34 (274)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Исследования 

K’Cell для Казахстана

Как стало известно на днях, конкуренция на рынке сотовой связи вновь обострилась - правительство выдало новые лицензии на новые частоты. В связи с этим мы задали ряд вопросов одному из руководителей компании “GSM Казахстан - ОАО “Казахтелеком” с торговой маркой “K’Cell” Болатхану Шакерову. Как новые участники рынка повлияют на развитие сотовой связи в Казахстане? Что “K’Cell”, являющаяся безусловным лидером в этой сфере (более двух третей всех абонентов), намерена предпринять? И что компания может сегодня предложить своим клиентам - как нынешним, так и потенциальным?

- Болатхан, в Казахстане за последние годы рынок услуг сотовой связи стал одним из наиболее быстрорастущих. На нем работают ряд операторов, в том числе и те, кто пришел туда раньше вас. И все-таки именно “K’Cell” является лидером. С чем связан такой успех? Почему клиенты идут именно в вашу компанию?
- Прежде всего потому, что нашей главной задачей является забота о клиентах. Человек, подключающийся к сетям “K’Cell”, становится не просто абонентом, он становится членом большой семьи - семьи “K’Cell”. Мы гарантируем людям высокое качество связи, постоянно совершенствуем наши сети и предлагаем новые услуги.
Каждый день работаем над тем, чтобы ни один абонент не испытывал хотя бы малейших технических затруднений с нашей сетью, как в Казахстане, так и за его пределами. Предоставляем бесперебойные услуги роуминга у 195 зарубежных сотовых операторов в 87 странах мира.
Люди знают это, они доверяют нам, и это доверие - есть та цена, та награда, которую мы стремимся получить. Мы не можем позволить себе разочаровать, обмануть это доверие.
Поэтому люди и идут в компанию “K’Cell”; они идут не просто за сотовой связью, они идут, чтобы получить качественную и многофункциональную связь, которую обеспечивает стабильная и динамичная работа нашего небольшого, но высокопрофессионального коллектива.

Вы можете в любой момент получить исчерпывающую информацию о нас и наших услугах в сети Интернет, в любой из многочисленных компаний-дилеров, у своих друзей и коллег, которые пользуются нашей сетью.
- Каким вы видите своего основного клиента?
- Наш клиент - это прежде всего человек, которому нужна качественная сотовая связь. И мы с удовольствием предоставляем ему эту услугу, равно как и множество других. Наша маркетинговая и ценовая политика в разумной мере дифференцирована. Есть отдельные тарифные планы для семьи, корпоративные и кредитные тарифы.
Проект Activ рассчитан на молодых людей, среди которых этот бренд весьма и весьма популярен. Человек может сразу контролировать свой баланс. Кроме того, для молодежи существуют многочисленные развлекательные услуги - SMS-флирт, SMS-чат.
Наши абоненты могут получать все услуги дополнительного сервиса - анонсы телепрограмм, кинотеатров, развлекательную информацию. Телефон K’Cell и Activ становится не просто инструментом, он становится другом человека, он способствует общению между людьми.
Показательно, что состав наших первых клиентов практически не изменяется. Номер человека (если он, конечно, не засекречен) знают его друзья и родные, его коллеги и партнеры, знают в Казахстане и за рубежом. Клиент дорожит своим номером.
Мы же со своей стороны строго следим, чтобы качество предоставляемой нами связи и уровень обслуживания были на высоком уровне, чтобы они соответствовали имиджу нашей компании.
- Болатхан, со стороны заметно, что ваша компания не ведет агрессивной и навязчивой рекламной кампании в отличие от ряда других операторов. Явно доминирует больше “мягкая” имиджевая реклама. Недавно алматинцы наблюдали за соревнованиями по стритболу среди молодежных команд, которые проходили при вашей поддержке. В чем же состоит сущность вашей рекламной политики?
- Что касается рекламной политики, то, на мой взгляд, сотовая связь, ее качество, надежность определяется отнюдь не “навязчивостью” - мы же не на распродаже по сниженным ценам! В пользу твоего бренда должен говорить наработанный годами опыт, репутация, доверие клиентов.
Существует реклама, необходимая для развития бизнеса, а есть такое понятие как социальная ответственность бизнеса. В чем ее суть? Мы живем и работаем в Казахстане, большинство наших клиентов - казахстанцы, мы имеем возможность зарабатывать, получать прибыль здесь, на этой земле.
И мы считаем своим долгом поддерживать те или иные мероприятия, которые важны не в рекламных целях. “K’Cell” был спонсором казахстанской команды на Олимпиаде в Сиднее, чемпионата мира по боксу, Евразийского медиа-форума, состязаний в рамках “Special Olympics”.
Как вы уже заметили, мы участвовали в проведении ежегодных соревнований по стритболу среди казахстанских юношей (куда съехались дети из 60 городов). Уже несколько лет наша компания является генеральным спонсором юношеской баскетбольной ассоциации. В течение полугода “K’Cell-Казахстан” выступает в качестве генерального спонсора трансляции соревнований американской баскетбольной лиги NBA, которую вы можете увидеть по “31-му каналу”.
К началу нового учебного года мы передаем в школы Алматы качественное компьютерное оборудование, намерены организовать несколько компьютерных классов. “K’Cell-Казахстан” предоставила детскому дому “Кенес”, где живут дети с ограниченными возможностями, различное оборудование, крайне необходимое для обучения и отдыха ребятишек.
Мы участвуем в проведении в Казахстане культурных мероприятий. По нашему приглашению в Алматы приезжал такой всемирно известный музыкант как Спиваков. Немалый вклад компания вносит в развитие национальной музыки: “K’Cell-Казахстан” спонсирует проведение айтысов.
Когда произошло такое трагическое для всех нас событие - землетрясение в Жамбылской области, то наша компания в течение нескольких дней разместила в Луговом мобильную базовую станцию - для того, чтобы пережившие тяжелейшее испытание люди могли связаться со своими родными и близкими, чтобы спасательные отряды и правительственные комиссии, прибывшие на место трагедии, были обеспечены телефонной связью.
Пользуясь случаем, я хотел бы особо отметить оперативную поддержку в размещении станции и глубокое понимание этой ситуации руководством нашего акционера - ОАО “Казахтелеком” и выразить ему искреннюю благодарность за оказанную помощь.
- Насколько стабильна компания “K’Cell-Казахстан” в финансовом отношении? Ведь еще свежи в памяти истории, когда разорившиеся или испытывающие финансовые затруднения сотовые операторы просто бросали своих клиентов на произвол судьбы.
- Мы строим работу своей компании на условиях полной прозрачности. Ни одна проблема не ускользнет ни от клиентов, ни от проверяющих органов, ни от нас самих. Рынок сотовой связи, на котором мы работаем, развивается уверенно и динамично - как и экономика Казахстана в целом. Растет поток иностранных инвестиций. Как известно, 49% акций нашей компании принадлежит национальному оператору - ОАО “Казахтелеком”, а 51% в прошлом году был приобретен всемирно известным шведско-финским консорциумом “Telia-Sonera”. Только на территории СНГ наш новый акционер обеспечивает сотовую связь в Молдавии, Грузии, Азербайджане, России, а также в странах Балтии.
Консорциум погасил все наши кредитные займы, постоянно оказывает финансовую и техническую помощь. Все дивиденды по акциям “K’Cell-Казахстан” по решению акционеров были реинвестированы в ее развитие, направлены на приобретение современного оборудования, программное обеспечение.
Политика наших акционеров заключается не столько в максимизации прибыли или вывозе капитала за рубеж, сколько в постоянном и динамичном развитии нашей компании.
- Болатхан, вы упомянули о том, что в компании работает небольшой, но высококвалифицированный персонал. Сотовая связь для Казахстана - отрасль новая. В связи с этим я хотел узнать, какую часть вашего персонала составляют казахстанцы? Проводится ли подготовка специалистов для “K’Cell” в вузах республики?
- В настоящее время в нашем коллективе работают более 300 человек, 97% которых - граждане Казахстана. Постепенная замена иностранных специалистов на отечественных - это целенаправленная политика “K’Cell-Казахстан”. Кроме того, я должен заметить, что в отличие от ряда некоторых других компаний с иностранным участием разница в заработной плате между казахстанскими и зарубежными работниками практически нивелирована.
Мы постоянно занимаемся обучением персонала, в первую очередь - руководящего звена. Существуют специальные программы тренинга, направленные на создание кадрового резерва. Связисты, специалисты по информационным технологиям обучаются не только в Казахстане, но и в России, Турции, Финляндии, Великобритании и Швеции.
В Алматы мы работаем в тесном контакте с Институтом энергетики и связи, рядом других специализированных учебных заведений. Мы с удовольствием принимаем на работу перспективных выпускников вузов. У нас работают стажеры, студенты 3-4 курсов, которые пользуются всеми социальными гарантиями, положенными для штатных сотрудников.
“K’Cell” предлагает весьма привлекательный социальный пакет для своих работников, в который входит бесплатное питание, медицинское страхование, страховка от несчастного случая для группы риска, тех сотрудников, которые часто ездят в командировки и, естественно, служебная сотовая связь для членов семьи работника - так называемая семейная группа.

(Окончание следует)
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп