Все на стритбол! Асан Куанов Становится замечательной традицией проводить в Казахстане турнир по стритболу. Эта динамичная, демократичная и захватывающая игра во всем мире покорила сердца молодых людей и уже успела проникнуть на площадки городских дворов Алматы и Астаны. В этот уик-энд 12-13 июля благодаря компании сотовой связи “GSM Kazakhstan” с торговой маркой K’Сell на площади Республики пройдет очередной турнир по этому новому виду спорта Краткое вступление для тех, кто еще не в курсе. Стритбол в переводе с английского означает “уличный мяч”. В принципе, это определяет сущность игры: в стритбол играют во дворах, мишень - единственная баскетбольная корзина. Атрибуты стритбола - корзина, площадка радиусом 6 метров и, конечно же, баскетбольный мяч. В борьбе за победу соревнуются команды по три человека, четвертый - в запасе. K’Сell третий год подряд является генеральным спонсором турнира по стритболу. В турнире будут участвовать команды мальчиков и девочек в 4-х возрастных группах: 10-13 лет, 14-16, 17-20 и старше. Во время соревнования оцениваются лучшие игроки в категориях “снайпер”, “бросок сверху” и “штрафной бросок”.
|
Реальность ошеломляет. Стритбол скоро вытеснит все другие развлечения молодежи. По крайней мере, об этом говорит статистика: если в прошлом году в алматинском турнире участвовало около 700 команд, то в этом году заявки подали почти 1000! Представьте цифру - 4 тысячи участников! Видя всевозрастающий интерес к этому виду спорта, K’Cell увеличил количество игровых площадок в два раза. А также решил перенести место спортивных состязаний с площади Астана, больше известную как Старая площадь, на площадь Республики (Новую площадь), где, соответственно, территория гораздо больше. Чемпионат по стритболу является не только спортивным, но и развлекательным мероприятием, поскольку в эти дни он соберет брейкеров и хип-хоперов, рокеров и рэпперов. Словом, на этом шоу, которое будет проходить с утра до вечера, организаторы обещают отрыв по полной программе. Стритбол - лишь часть социальной программы K’Сell по пропаганде здорового образа жизни казахстанцев. Знакомство с Национальной федерацией баскетбола, которое затем переросло в крепкую дружбу, началось еще два года назад. Федерация обратилась в компанию с просьбой поддержать развитие баскетбола в Казахстане. Под эгидой K’Сell в Алматы были открыты пять детских секций по баскетболу. Кроме этого, в течение этого года K’Cell выступила спонсором трансляции лучших игр Национальной баскетбольной ассоциации США “NBA” на “31 канале”. Что еще может служить более наглядным пособием для молодых баскетболистов? Чтобы активизировать внимание подростков к этому прогрессивному виду спорта, в текущем учебном году создана “K’Cell - Школьная лига”. Весь год - с сентября по май - в рамках этого проекта в Алматы проходили турниры между школьными командами из 36 школ. Данный проект вызвал огромный интерес у алматинских школьников. Подтверждением того являлись многочисленные обращения ребят к директорам своих школ с просьбой о подаче заявки на участие в турнире. Задуманный проект “K’Cell - Школьная лига” становится первой ступенью по построению в Казахстане вертикали настоящего профессионального баскетбола. K’Сell надеется, что лучшие игроки “Школьной лиги” продолжат оттачивать свое мастерство, будучи студентами вузов, и в будущем составят костяк в Национальной баскетбольной команде Казахстана. Так что настало время бросать сигареты, наркотики и алкоголь и торопиться на баскетбольные площадки города.
|