Быстрее всех Наверное, каждый из нас, услышав сводку новостей, по крайней мере, за последний месяц, невольно начинает задумываться о своем здоровье. Поэтому мы решили обратиться к людям, которые в числе первых стремятся оказать нам первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях. Порой мы и не задумываемся, что наше здоровье и даже жизнь зависят не только от врачей, но и от сотрудников, отвечающих за транспортное обеспечение медицинских учреждений.
|
Начнем с того, что водители, желающие работать на “скорой помощи”, проходят тщательный отбор. Их квалификация не должна быть менее 1-го и 2-го класса (т.е. водительские удостоверения с категориями BCD-1-й класс и BCDE-2-й класс). Стаж управления автотранспортным средством должен быть не менее 5 лет, причем за водителем не должно наблюдаться никаких серьезных ДТП и прочих административно, уголовно наказуемых правонарушений в его профессиональной области. Одним из важнейших моментов является хорошая ориентация по городу (знание названий улиц, интенсивность движения на них и т.д.) и, конечно, расположение всех медицинских организаций. Кроме того, администрация спецАТП скорой медицинской помощи ежегодно проводит переэкзаменацию (включая медицинский осмотр, знание техники безопасности) и инструктаж, связанный с сезонным изменением метеоусловий. СпецАТП скорой помощи по городу Алматы является самым крупным учреждением такого класса в Казахстане. Его штат насчитывает более 600 человек. По городу расположено 7 подстанций, центр которых находится на улице Казыбек би. Ежедневно на улицы полуторамиллионного мегаполиса и близлежащих населенных пунктов (включая Медео, Чимбулак и космостанцию) выходит около 100 автомобилей “скорой помощи”. Технически обслуживаются все автомобили парка также на подстанциях. Два бензовоза и три АЗС регулируют поставку топлива. Как и у любой столь крупной организации, у “скорой помощи” существуют проблемы. Самой насущной, “БИЧом” - как выразился инженер по безопасности спецАТП скорой медицинской помощи Койра Виктор Анзельмович - является неуважение к спецмашинам со стороны других участников дорожного движения. Многие водители забывают, что, не уступив дорогу машине со спецсигналом, они могут не только административно пострадать, но и помешать спасти чью-то жизнь. Конечно, техническое оснащение системы здравоохранения оставляет желать лучшего, однако организация, о которой велась речь, на мой взгляд, сохранила лучшие традиции “скорой помощи” со времен Союза.
|