Таможенный кол для автонечисти Асан Куанов В России таможенные пошлины на бэушные иномарки выросли до 0,85 евро за кубический сантиметр. Причем этот тариф распространяется как на организации, так и на частных автоперегонщиков. Коснутся ли эти изменения цен казахстанского авторынка? Соответствующее распоряжение премьер РФ Михаил Касьянов подписал 23 июня. Как сообщает РИА “Новости”, закон распространяется на авто, чей возраст с момента выпуска не меньше трех, но не больше семи лет. Скажем, для машин, рабочий объем двигателя которых не превышает или равен 1000 кубосантиметрам, размер пошлины составляет 0,85 евро за 1 куб. сантиметр. Получается почти бакс за кубик. Новый закон в России вступает в силу через месяц.
|
Примечательно, что ровно год назад речь шла о вступлении в силу новых правил транзита иномарок через территорию России. Тогда актюбинская телекомпания “Рика-ТВ” передавала со ссылкой на управление информации и анализа МИД РК, что, кроме уплаты таможенных платежей, необходимо вносить на депозит таможенного органа РФ от 1500 долларов и выше. При этом водителям предоставляются еще и услуги таможенного перевозчика или перегон транспорта с таможенным сопровождением. Подобный эскорт обойдется водителям примерно в 400 долларов. Подобные тенденции можно отнести на повышение интереса к железным коням именно в летнюю пору. Однако незамысловатый ход российских чиновников может получить весьма непредсказуемое продолжение. В частности, такой поворот автоцен может быть на руку казахстанским автолюбителям. Дело в том, что если цены в России на растаможивание через месяц после вступления в силу постановления правительства вырастут, тамошним автоперегонщикам будет внакладе продавать заморских коней у себя на родине. Стало быть, если в Казахстане таможенные пошлины останутся неизменными, российские автоторговцы прямиком ринутся в другие сопредельные страны, в том числе и в нашу республику. В этом случае цены на иномарки автоматически поползут вниз. Другой вариант менее привлекателен для наших автолюбителей. Как известно, в Казахстане обычно происходят аналогичные с Россией события. Так что если отечественные таможенники последуют примеру своих российских коллег, соответственно это отразится на стоимости иномарок. Для чего это, собственно, делается? Как известно, некоторые нечистые на руку юридические лица, торгующие автомашинами, чтобы снизить расходы на приобретение товара, привлекают для растаможки частных лиц. Кто эти частники, где работают, не важно, возможно, даже в этих же фирмах. Главное, затем эти машины хитрым образом переписываются на те же юрлица. Так вот, государство “благодаря” махинациям последних ежегодно теряет миллионы долларов. Возможно, последнее сподвигло премьера Касьянова подписать этот таможенный закон. Чтобы узнать, может ли отразиться жонглирование таможенными пошлинами на отечественном авторынке, мы обратились в пресс-службу Агентства таможенного контроля (АТК). Благодаря пресс-службе мы получили короткое сообщение отдела тарифного регулирования АТК: “Нас это никоим образом не коснется, не отразится на экономике и ценах на иномарки, поскольку ввоз в Казахстан у нас идет не через Россию. Их цены нас совершенно не касаются. Это их внутренняя политика”. Как нам рассказала Светлана Абдыкирова, главный инспектор отдела тарифного регулирования и товарной номенклатуры Агентства таможенного контроля, тарифные ставки на отечественной таможне остались прежними. - С легковых автомобилей и прочих моторно-транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, изымается пошлина в размере 0,1 евро за один кубический сантиметр, - говорит таможенник. Сейчас, наверное, купечество потирает руки в предвкушении автобума. И надо полагать, не без оснований. По крайней мере, как заявляет Светлана Абдыкирова, цель стран-членов Евразийского экономического сообщества, куда входит и РК, - унифицировать таможенные пошлины внутри сообщества. - Но это не говорит о том, что мы должны слепо повышать на все цены. Каждая страна-член объединения исходит из собственной экономической ситуации. РФ увеличивает тарифы для защиты своего автопроизводителя. Зачем, спрашивается, нам повышать тарифы, если мы не имеем автопрома? - говорит таможенник. Стало быть, на отечественный рынок грядет мощный поток импорта из России, который, в конечном счете, будет сбивать цены местным автоторговцам. Все бы хорошо, да вот только вместе с дешевизной в просторные некогда казахские степи неизбежно надвигается бич больших городов - автомобильные пробки.
|