Вечно красный Талгат Калиев
Частые астанинские пробки и многочисленные дорожно-транспортные происшествия вызваны отнюдь не узостью улиц бывшего областного центра, как это принято считать. Основные причины - неправильная организация транспортных потоков и, как показали последние события, - капризы природы
|
Ливневые последствия С незащищенностью столичных перекрестков от природных катаклизмов водителям пришлось столкнуться в понедельник утром. После прошедшего ночью ливня сразу на нескольких наиболее оживленных перекрестках Астаны вышли из строя светофоры. Более того, взамен их не были даже выставлены регулировщики, в связи с чем движение торопящихся на работу автолюбителей приобрело не то чтобы стихийный, а даже весьма хаотичный характер. Причем звонки продвинутых автовладельцев в местное управление дорожной полиции тоже результатов не дали. Регулировщика никто не прислал. Словом, бардак на перекрестках был такой, что и в кошмарном сне не увидишь. Причем самое примечательное, что буквально через квартал возле правительственной площади мирно скучали столь необходимые инспектора. По-видимому, благополучие высших чинов для гаишников значит больше, нежели порядок на дорогах. Хотя сам дежурный в телефонном разговоре с корреспондентом “НП” сослался на нехватку личного состава. Причины выхода из строя светофоров нам выяснить не удалось. По словам некоторых горожан, отказ светофоров произошел из-за замыкания электросети, случившегося после имевших место накануне ливневых дождей. Хотя как можно говорить о надежности столичной инфраструктуры, если даже банальный ливень может так безнадежно парализовать работу городского транспорта и автомобильного потока? Ведь столица представляет собой стратегически важный во всех отношениях для страны объект. И, как знать, может быть, кто-то из госслужащих, опоздав в этот день на работу, сорвал тем самым процесс принятия важных государственных решений? Нелогичные светофоры Они тоже набили оскомину столичным водителям. К примеру, возвращаясь из аэропорта, водители подолгу не могут повернуть на проспект Республики, поскольку здесь, несмотря на бурное движение, не установлен светофор с дополнительной секцией для поворота налево. Вместе с тем подобный вспомогательный зеленый глазок имеется для поворота направо, хотя весьма сомнительна сама целесообразность его установки. Может, установщики светофора не отличают, где право, где лево? Подобных нелогичных светофоров в столице достаточно, и их перечисление может занять достаточно большой объем газетной площади. На некоторых перекрестках нет вспомогательных светофоров ни направо, ни налево. Поэтому за один зеленый сигнал успевает повернуть лишь одна, максимум две машины. Проехавший же на мигающий зеленый или желтый сигнал рискует оказаться в объятиях дежурящего неподалеку инспектора. И порой даже напрашивается мысль, что именно для увеличения числа нарушителей и устанавливаются подобные странные светофоры. Официальная версия гласит, что существуют некоторые стандарты, определяющие схему организации системы светофорного регулирования, и что астанинские светофоры полностью им соответствуют. Но, увы, в таком случае может быть стоит задуматься о пересмотре стандартов - они ведь тоже не истина в последней инстанции. Тем более что в бурно строящейся Астане на центральных улицах можно встретить не только VIP-кортежи, но и груженные стройматериалами КамАЗы и большегрузные тракторы, столкновение с которыми практически гарантированно может обернуться трагедией. Чьей-то жизнью, цена которой попросту несопоставима с расходами на усовершенствование столичных светофоров. Астана
|