Мальчики, ставшие судьбой Римма Артемьева “Бродвей” - так назывался в 60-е годы прошлого века проспект Калинина (ныне ул. Кабанбай батыра) в районе старого алматинского ТЮЗа. Здесь встречались, обмениваясь новостями, влюблялись, демонстрировали модные обновки Для Ольги Алексеевны Решетниченко, народной артистки Казахской ССР, заслуженной артистки Чечено-Ингушской АССР, трижды лауреата всесоюзных смотров детских театров, более полувека радовавшей зрителей своим уникальным талантом, отметившей в мае свой 89-й день рождения, алматинский ТЮЗ на проспекте Калинина был не только сценой. Здесь был не только дом, в котором жила ее семья, где она встречалась с друзьями и коллегами. Несколько поколений алматинских девчонок и мальчишек не предполагали, что Ваня Солнцев, Алеша Пешков, Володя Дубинин, пятиклассник Димка, Том Кэнти, Гаврош и многие другие персонажи правдиво и талантливо созданы известной актрисой-травести Ольгой Решетниченко. В послевоенную Алма-Ату приехала она с семьей в звании заслуженной артистки Чечено-Ингушской ССР, награжденная медалью “За доблестный труд в войне 1941-45 гг.”, была мамой маленького Игоря и женой актера Василия Мельникова. Наталья Ильинична Сац, организовавшая в Алма-Ате театр для детей (чье имя он сейчас носит), с уважением и гордостью говорила об Ольге Решетниченко, называя ее в одном ряду со знаменитыми травести - Валентиной Сперантовой и Клавдией Кореневой. Судьбе было угодно, чтобы девочка из полтавского села, дочь рабочих, людей, далеких от сцены, стала лучшей актрисой-травести Казахстана. Впервые о профессиональном театре узнала Ольга Алексеевна, когда семья переехала в Днепропетровск. Здесь поступила она в музыкально-театральный техникум, выбрав для экзамена почему-то мужскую роль. Правда, когда по сценарию должна была падать (ее героя расстреливали), она откровенно призналась экзаменаторам, что боится. Эта ее искренность подкупила всех членов строгой комиссии. Здесь заметила ее Ирина Девеева (организовывавшая театры на Украине) и пригласила на сцену днепропетровского ТЮЗа, состоялась встреча со знаменитым режиссером Н.Н.Синельниковым. Потом был Донецк и незабываемое общение с Александром Ивановичем Соломарским, талантливым режиссером, которого Ольга Алексеевна считает своим учителем. Затем Луганск, Симферополь, Саратов, Грозный. В Грозном она получила звание “заслуженной”, обрела новых друзей, в числе которых был известный всему миру Махмуд Эсамбаев (Миша, как ласково называет его Ольга Алексеевна), который еще босоногим мальчишкой приветствовал ее своими зажигательными танцами. Позже фронтовая агитбригада сблизит их навсегда. Именно Махмуд, работавший после войны во Фрунзе (Бишкек) “сосватает” Ольгу Решетниченко в Алма-Ату. - Что для вас самое главное в жизни? - спрашиваю я у Ольги Алексеевны. - Две вещи: это театр и дом. Они для меня одинаково значимы. Без театра я не мыслю жизни, а без дома не мыслю театра. Дом всегда давал мне поддержку, уют... Его, впрочем, она сама и создавала. До сих пор множество очаровательных мелочей, выполненных своими руками, украшают ее дом. Жаль, что вышивка, которой она всерьез увлекалась, сохранилась всего одна - щедро раздаривала она свои работы друзьям и знакомым.
|
Семья для Ольги Алексеевны всегда была очень важна. Были случаи, когда ей приходилось отказываться от интересных предложений, потому что она не могла оставить одних мужа и сына. Сейчас Игорь Васильевич, талантливый архитектор и художник, ухаживает и помогает маме во всем. До пятидесяти лет амплуа “травести” было основным для этой необыкновенной актрисы. Но и потом еще 25 лет служила она на сцене алматинского ТЮЗа, перейдя на характерные роли, ничуть не разочаровывая своего зрителя.
|