Все, что я люблю Махаббат Узакова На недавно завершившемся международном фестивале современного танца “Кызгылт Жал” выступил известный танцовщик из Америки Петер Каливас, поразивший зрителей своей пластикой и отточенностью движений Мы встретились в фойе престижной гостиницы. Ему 38 лет, но выглядит он гораздо моложе. Петер - невысокого роста, но с крепким телом и красивыми руками. В жизни он кажется невзрачным и обычным парнем, ничем не выделяющимся из толпы. На сцене преображается, показывая изумительную грацию: слияние гибкости и силы. - Петер, как вы пришли в современную хореографию? - Я начал заниматься танцами достаточно поздно - в 19 лет. До этого я интересовался архитектурой, строительством и музыкой. Увлекшись пластикой, я получил профессиональное образование в области балета и современной хореографии, отработав несколько стилей модерна. Потом изучил африканские ритмы, создав синтез из этнического направления и стиля “контемпорари-арт”. Для меня это отражение того, каким я вижу мир.
|
- Где вы учились африканским танцам? - В Конго и Зимбабве. За год добился хороших результатов, так что меня даже пригласили в африканскую труппу. - Думаю, в представлении многих людей африканские танцы - это ритуальные пляски вокруг костра. Развейте миф... - Конечно, это не так (смеется). Как они двигают руками, головой, эти хлопки - все подчинено одной идее. Африканский танец “работает” на образ какого-либо животного. В этих мини-представлениях мы рассказываем, как путешествовали из одной земли в другую, как завоевывали племена, изображая различные вехи в жизни человека: рост, становление личности, взросление, женитьбу, смерть... Физически это выглядит очень красиво. - На образ какого животного вы любите работать в танце? - Очень часто я изображаю змею. Иногда я пантера или волк. Иногда изображаю агрессию, иногда нежность... Что бы ни исполнял, я хочу делать это достоверно. - Змея - женское начало, волк - мужское. Не трудно изображать столь гибкое создание? - Нет. Я достаточно пластичен. И умею входить в образ. - То, что вы исполняете, это “готовый” танец или импровизация? - Это всегда готовый танец. Я очень редко использую импровизацию. - Есть ли у вас авторитеты в области танца? - Я знаю очень много имен. Но любой человек, который обладает целостностью натуры, который верит в то, что он делает, для меня достаточно интересен. - В каких странах вы были в турне? - В Канаде, Мексике, Корее, Австралии, Африке. И вот сейчас впервые в Казахстане. Особенно нравится ваша культура. Для меня очень важно, когда люди сохраняют свою народную культуру. - Могли бы вы назвать наиболее авторитетные фестивали в мире? - Есть международный фестиваль в Каннах, В Праге, Гонконге. Практически все крупные города имеют свои фестивали. - При таком плотном графике не трудно найти личное счастье? - Очень трудно найти человека, который бы понимал меня и мог ужиться с моим графиком. Трудно найти партнера, который бы согласился путешествовать со мной, но не был бы партнером по бизнесу. Недавно я расстался с партнером, с которым прожил три года. Чем более занятым я становился, тем более напряженными становились наши отношения. И поэтому я потерял этого человека, И сейчас очень тоскую. Свою боль по нему я излил в танце, в котором выразил свое чувство потери. - Вы много потерь испытали в жизни? - В моей жизни была еще одна трагедия, когда четыре года назад я потерял свою маму. Она долго умирала от рака... И еще при жизни, когда оставались считанные дни, она все же смогла прийти на мое выступление, которое я посвятил ей и назвал “Потерянная маленькая девочка”. Для меня это был очень эмоциональный и очень тяжелый момент в моей жизни. Во всем, что я делаю, я всегда ассоциирую с теми, кого я знаю и люблю. - Ваше мироощущение? - Во всем я ищу равновесие и гармонию. Наверное, я в начале пути.
|