Не нефтью единой... В очередной раз направляюсь к выходу с Зеленого базара на улицу Пушкина и вспоминаю, что с этой стороны все перекрыто из-за реконструкции бывшего Дома быта “Асем”. Чертыхаясь, выхожу на Макатаева: опять придется делать крюк, чтобы попасть на Пушкина. Продолжается это уже более полугода. Вроде за это время можно было бы и привыкнуть. С другой стороны, интерес тоже растет: что же будет на месте старого доброго “Асема”? Под стеклянным куполом Совершенно случайно я узнала, что реконструкцией занимается компания “АР-ОЙЛ”. Судя по названию, компания нефтяная, тогда при чем тут строительство? Ответить на этот вопрос смогут в самой компании, решила я, и отправилась в алматинский офис “АР-ОЙЛ”. Начальник департамента строительства Саиджан Ибрагимов продемонстрировал мне проект будущего здания, которое скоро вырастет буквально из старых стен Дома быта. Идея создания этого уникального комплекса принадлежит молодому и энергичному генеральному директору компании “АР-ОЙЛ” Асану Дюсебаеву. Из беседы с ним я поняла, что г-н Дюсебаев представляет новое поколение предпринимателей. Работать не только на себя, но и на общество - такова философия компании “АР-ОЙЛ”. И строительство нового комплекса, призванного поднять культуру обслуживания на новую высоту, - претворение этой философии в жизнь.
|
“Что ЭТО будет? Хотя новое здание официально носит вполне обычное название - “Торгово-развлекательный комплекс” - это будет нечто совершенно новое, чего в Алматы до сих пор еще не было, - говорит Саиджан Ибрагимов. - Шесть этажей современнейшего дизайна под стеклянным куполом. Прозрачные лифты, из которых можно обозревать окрестности Зеленого базара. Сейчас они действительно живописны - глаза не глядели б на такую “живопись”: толпы людей, грязь, теснота, ряды автомобилей, припаркованных как попало - ни пройти, ни проехать. Хотя в этом районе есть что посмотреть и чем полюбоваться. Это и голубые купола мечети, и маковки Вознесенского собора, парк им. Панфилова...” Как мне рассказали в городском департаменте архитектуры и строительства, по проекту реконструкции “Асема” предполагается облагородить и прилегающую к зданию территорию: обустроить автостоянки, разбить клумбы и газоны. Так что весь комплекс будет восприниматься как одно целое. Первые два этажа займут большой супермаркет и несколько бистро. Третий этаж будет полностью развлекательным: здесь откроются бильярдная и уникальный ночной клуб. Четвертый и пятый этаж отдадут под офисы. А на верхнем, шестом, этаже можно будет отметить какое-либо радостное событие: под прозрачным куполом расположится банкетный зал. Только представьте: торжество под звездным небом! И еще несколько слов, чтобы успокоить тех, кому удобнее выходить с базара на улицу Пушкина: все проходы в арках будут сохранены. И морпорт в придачу Строительство - это одно из направлений деятельности компании “АР-ОЙЛ” наряду с осуществлением инвестиционных проектов, финансовой деятельностью на рынке страхования, ценных бумаг и недвижимости. Но основная деятельность компании связана с реализацией сырой нефти, ее переработкой и торговлей нефтепродуктами как на внутреннем рынке, так и за пределами Казахстана. Компания молодая, однако успела зарекомендовать себя как надежный партнер в нефтяном бизнесе. “АР-ОЙЛ” исповедует честность и открытость как перед поставщиками, так и перед клиентами. Несмотря на то, что, казалось бы, нефтяной рынок республики давно поделен между известными фирмами, компания “АР-ОЙЛ” за короткое время заняла на нем достойное место. Сотрудничество с лидерами российского нефтеперерабатывающего рынка только подтверждает солидную репутацию “АР-ОЙЛА”. Амбиции компании связаны с европейским рынком. Этому способствуют прочные отношения с Латвией и партнерами компании в этой стране. А также контракты, поддерживаемые правительством Латвии. Однако интересы компании не ограничиваются только ближним зарубежьем: партнерские отношения установлены и со многими известными западными предприятиями. Уже заключены контракты на поставку нефтепродуктов в Турцию и Италию, однако приоритетной остается деятельность на казахстанском рынке. Хорошая репутация и приемлемые условия, предлагаемые компанией, позволяют ей побеждать в тендерах на обеспечение чуть ли не всех регионов республики горюче-смазочными материалами в период основных сельхозработ. Предприятия, организаторы тендеров, ценят точные сроки поставок, оперативную связь с заводами-производителями, низкие тарифы доставки и оптимальные цены компании. Немаловажное значение имеет при этом и то, что компания предлагает финансовое покрытие заявленных объемов нефтепродуктов. “Мы не раз поднимали вопрос о том, - говорит начальник департамента сбыта Жанна Айдарбекова, - чтобы акимам разрешили распоряжаться бюджетными деньгами самостоятельно, без посредничества агрокомитетов, что значительно удешевит ГСМ для крестьян и фермерских хозяйств”. Под креативным руководством Асана Дюсебаева в различных регионах мира работают более двадцати структурных подразделений компании. Рита Ибрагимова, Батырбек Кунгажинов, Руслан Мураталиев, Саиджан Ибрагимов, Жанна Айдарбекова и еще почти сто сотрудников компании представляют собой команду единомышленников, заряженных на успех. Один из главных - производственный департамент, которым руководит Бахытжан Туякбаев, находится в Атырау. Сейчас специалисты “АР-ОЙЛ” совместно с российскими учеными на базе Атырауского НПЗ проводят работы по поиску нового сырья из продуктов вторичной переработки, более дешевого, но с теми же качественными характеристиками, что и обычные нефтепродукты. Еще одним престижным проектом занимается компания “АР-ОЙЛ” в порту Актау. Ровно год назад принят Указ президента “О создании специальной экономической зоны “Морпорт Актау”. Цель создания СЭЗ - укрепить конкурентоспособность порта путем переориентации на него прямых и транзитных грузоперевозок и занять доминирующее положение на этом рынке. В общем, морпорт Актау - наш выход на Запад. Поэтому, решая задачу обновления и расширения причалов и создавая в конечном счете оптимальные условия для хранения и транспортировки нефти, компания “АР-ОЙЛ” работает на экономику страны в целом в русле общей политики правительства. По новому проекту в порту будут обслуживаться не только танкеры, но и сухогрузы. Еще один заказ, связанный с морпортом, - строительство яхт-клуба. Так что в компании заботятся не только о хороших условиях труда, но и об отдыхе своих служащих. В планах компании - расширение парка вагонов путем приобретения вагонов-цистерн у российских производителей, чтобы иметь подвижной состав и для собственных нужд, и для сдачи в аренду. Те цистерны, которые в настоящее время используются железной дорогой, полностью устарели. Если срок эксплуатации вагонов не должен превышать 17 лет, то у нас они доживают “вторую жизнь” - им по 35 и более лет. Известно, что при транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов большое значение имеет состояние цистерн, ведь груз относится к огнеопасным. “Обновление парка вагонов-цистерн - удовольствие не из дешевых, - подчеркнул в разговоре со мной первый заместитель генерального директора компании Батырбек Кунгажинов. - Новая цистерна стоит 20-25 тысяч долларов. Тем не менее мы готовы пойти на такие затраты и приобрести вагоны для комплектации собственного парка и тем самым поднять сервис и решить проблему безопасности перевозок”. Трудно поверить, что компании “АР-ОЙЛ” всего год. Стремительность, с которой компания идет к успеху, заставляет поверить: перед нами завтрашний лидер нефтяного рынка.
|