“Казфосфат” держит спички сухими Андрей Губенко В прошлом номере “НП” (статья “Коктейль Молотова южно-казахстанского разлива”) мы озвучили проблемы отечественной фосфорной индустрии. И сделали неутешительные выводы, что некогда славная отрасль сегодня находится на грани окончательного развала. Впрочем, мы не могли и не желали быть окончательными судьями в этом вопросе и приглашали к дискуссии все заинтересованные стороны Dалее “Казах” из ФСБ Ольга Медведева Очередное “шпионское” дело чуть было не втянуло в международный конфликт Казахстан и не бросило тень на Комитет национальной безопасности РК. Сенсационную новость сообщил на неделе “Московский комсомолец” Dалее Ты куда, одиссей? Талгат Калиев В продолжение поднятой в прошлом номере темы “НП” решило исследовать целесообразность многочисленных загранкомандировок народных избранников Dалее
В Москве не только купола - золотые... Анастасия Литвинова, специально для “НП” ...но и люди. Вернее, один, да и тот - не россиянин. Вместо лица у него - черный бархат; он без глаз, носа и рта. Тем не менее он несравненно красив. Речь, конечно, о “Золотом человеке”, которого привезли в Москву к открытию Года Казахстана в России Dалее
ПриЧИПились Казахстан идет дорогой Латвии и Китая Светлана Грибанова, Талгат Калиев
Мечта любого правительства - пронумеровать и занести в базу данных каждого гражданина - в Казахстане может стать реальностью. В очередной раз народу объявили о грядущей замене документов, удостоверяющих личность. По замыслу авторов этой не новой идеи все обременительные бумажки, как-то: свидетельства РНН, СИК, кредитные карты и тому подобное можно отправить в архив, заменив их одним-единственным личным кодом гражданина Dалее Эксперт и собаки: счет на миллионы Сергей Волков, обозреватель Продолжим описание статей расходов республиканского бюджета на 2003 год, полный текст которого правительство и парламент РК умудряются до сих пор стыдливо прятать. Итак... Dалее Праздники, которые всегда с тобой Аскар Баянов Согласитесь, жизнь строится от праздника к празднику. Не успела закончиться новогодняя сессия, как наступила масленичная неделя у христиан и мусульманский Новый год по Хиджре. Кстати, совсем немного времени осталось еще до одного Нового года - праздника Наурыз. Что касается масленицы, то этот весенний праздник на Руси считался самым разгульным. К примеру, в старину понедельник называли встречей - отмечали начало масленицы. Во вторник - заигрыши: в этот день проходили игры с ряжеными. В среду - лакомка: люди ходили к тещам на блины и вообще всячески угощались различными приготовлениями. Четверг - широкий: с этого дня стартовало праздничное веселье. Пятница - тещины вечеринки: здесь уже правили балом зятья. Суббота - золовкины посиделки: в этот день невестки приглашали родственников к себе в гости. Воскресенье называется прощенным: в это день православные прощают друг другу все обиды.
|
Одним словом, эта неделя, так сказать, самая бесшабашная. Хотя православная церковь к масленице относилась как к “бесовским гуляньям”. Тем более что этот праздник, имеющий еще дохристианские корни, приурочивался к Сырной седмице. По словам священника Свято-Вознесенского собора Александра Суворова, “церковь не против радости или народного счастья, но в первую неделю великого поста в 17-18 веках после пьяных оргий и кулачных боев шли вереницы похорон”. Что же касается мусульманского Нового года, то 4 марта все приверженцы ислама отметили наступление 1424 года с приходом месяца мухаррам - переводится как “запретный, священный”. В этот месяц согласно мусульманской традиции не разрешалось вести военные действия и походы. Мусульманское летоисчисление согласно календарю Хиджра начинает отсчет с переселения пророка Мухаммада из Мекки в Ясриб. По-арабски переселение - “хиджра”, отсюда и название мусульманского календаря. Хиджра - лунный календарь: месяц соответствует одному обороту Луны вокруг Земли, то есть длится 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды. Поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других - 30. Их названия сохранились со времен доисламского солнечно-лунного арабского календаря. Всего же в мусульманском году 354-355 дней в отличие от традиционного.
|