14 февраля 2003
№ 06 (246)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Право  

Техосмотр по-новому

Ион ЭМЕРИ

Нынешняя пора для автомобилистов Казахстана является в какой-то мере знаковой. К примеру, начало 2003 года ознаменовалось жаркими дискуссиями вокруг закона “Об автомобильном транспорте”. Заинтересованные стороны надеются на его скорое принятие. Однако, несмотря на отсутствие правовой базы, развитие отечественной транспортной отрасли движется семимильными шагами. Взять хотя бы наделавшее много шума недавнее решение дорожных полицейских о передаче полномочий по проведению техосмотра в ведение частных станций диагностики и техобслуживания автомобилей

Инициатором идеи о передаче полномочий по проведению техосмотра из ведения Управления дорожной полиции (УДП) в частные руки выступил акимат южной столицы. По словам начальника штаба УДП города Алматы Кайдара Ахметова, “это сделано, в первую очередь, для удобства автолюбителей, а также в целях децентрализации технадзора. Не открою Америки, сказав, что многие алматинские станции технического обслуживания (СТО) располагают вполне современным оборудованием. Кроме того, в настоящее время УДП взяло курс на трансформацию полицейских функций. То есть дорожный инспектор должен стать регулятором дорожного движения, выписывающим штрафы. Так что мы будем уделять профилактике дорожного движения гораздо больше внимания”.
Впрочем, не все дорожные полицейские разделяют этот оптимизм. Некоторых из них это решение несколько удивило. Хотя мотивировка нововведения вполне понятна. Казалось бы, вполне логично, что этим должны заниматься квалифицированные специалисты, на которых и будет возлагаться ответственность за техническое состояние автомобиля. Дорожной же полиции остается контролировать качество его проведения уже на дороге, то есть в процессе движения. Хотя, по словам директора НИИ транспорта Мурата Бекмагамбетова, “в этом должны участвовать как минимум четыре организации - МВД, Минтранс, Госстандарт и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды”. Однако, по мнению ряда сотрудников дорожной полиции, техосмотр - это не только диагностика. Это лишь первая часть, на основании которой дорожные инспекторы осуществляют контроль. К примеру, в автомобиле есть и другое оборудование - аптечки, огнетушитель, ремни безопасности, наличие которых должны проверять представители УДП.
Впрочем, тендер на осуществление диагностики автомобилей, проведенный на днях по инициативе городских властей, выиграли пять алматинских СТО.
Это - центральная станция - адрес: проспект Рыскулова, 93, ТОО “Транссервис” - адрес: улица Жансугурова, 176, ТОО “Казкотранс” - адрес: улица Немировича - Данченко, 26, ТОО “Автомеркур” - адрес: улица Майлина, 78, Автоцентр КамАЗ - адрес: Северное кольцо, 49.

Стоимость оказываемых услуг будет колебаться от 630 до 650 тенге. С 4 февраля они приступили к приему клиентов. Будет ли удачен их дебют, покажет время. Ведь, согласитесь, идея децентрализировать процедуру техконтроля совсем неплоха, также смотрится вполне привлекательно желание навсегда покончить с очередями на станциях техобслуживания накануне окончания срока прохождения техосмотра.
Пока же в качестве контрольной меры принимаемого нововведения дорожные инспекторы намерены создать специальные пункты УДП, на которых они будут выборочно осуществлять проверку проведенного техосмотра частной конторой. В случае некачественной работы СТО, на которой проходил техосмотр проверяемый автомобиль, лишается лицензии.
Однако у всего этого имеется еще один аспект. Казалось бы, рядовой автолюбитель должен быть доволен предстоящей новацией. Однако он почему-то не разделяет оптимизма дорожных полицейских. Эрик К., автолюбитель с 10-летним стажем: “Конечно, когда исчезнут вереницы автомобилей на СТО в период прохождения обязательного техосмотра, это хорошо. Но не очень-то радует то, что контроль качества исполнения техосмотра возможен повторно, уже по инициативе дорожного инспектора. И придется бедолаге-водителю проходить его еще раз. Так что в этой ситуации крайним останется опять рядовой автовладелец, теряющий при этом время и деньги.
Как вы видите, прогресс дается нам непросто. Как бы не вышло, как в той пословице: “Хотели как лучше, а получилось как всегда”.

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп