13 декабря 2002
№ 50 (238)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Мода  

Амазонки

Махаббат Узакова

Настоящим открытием Недели высокой моды стал показ коллекции Андрея Шарова и Джона Гальяно Dалее

Дикарки в сомбреро...
Андрей Шаров, к слову, настоящий художник, всегда декларировавший собственное пристрастие к натуральным материалам, не изменил себе и сейчас.
Премьера на казахстанском подиуме - прямое попадание в яблочко. Наша публика на “ура” приняла его нескромное обаяние роскоши, экспрессию ультрадикарок...
Его хиты - замша, шелк, шифон, хлопок, жатый лен. Шаров - дизайнер, заявивший о себе концептуально-ироничными выходками - глазастыми платьями, очками из столовских ложек, бейсболками из бересты.
Впрочем, эти эксперименты неудивительны - он всегда мечтал стать живописцем.
В прошлом году одно российское агентство опубликовало рейтинг лучших российских модельеров. По опросу 33 экспертов наибольшее количество баллов набрал Андрей Шаров - модельер, живописец и театральный художник, действительный член Ассоциации высокой моды России с 1997 г., автор многочисленных коллекций одежды, персональных выставок живописи и графики. Художник по костюмам и сценограф более 20 спектаклей, поставленных на сценах ведущих московских театров. Член Московского союза художников. Кроме этого, Андрей читает курс лекций в школе Вячеслава Зайцева. Автор нескольких коллекций для Московских недель высокой моды.
Несмотря на большой объем работы по созданию коллекций, Андрея Шарова с полным правом можно назвать самым востребованным на сегодняшний день театральным художником. В одном из интервью Андрей пожаловался, что ему катастрофически не хватает времени, и особенно на отдых. Но Андрей от этого не страдает. “Я сугубо урбанистический человек. И во всех городах, в которых я был, мне не хватает мощной энергетики Москвы”.

...и мехах
Такой же фурор вызвала коллекция Джона Гальяно... Как послесловие.
Его амазонки обулись в этносапожки, облачились в меха и стали более выразительными.
Много кожи, меха, замши... и шифона.
Но порой, на первый взгляд, несовместимые ткани гармонично сочетались в единую композицию, представляя взору образ экстремальных дикарок. Женщин самостоятельных, смелых, открытых и шокирующих.
Джону Гальяно - сыну водопроводчика, ничто не предвещало репутации первого модника планеты. После учебы в знаменитой лондонской школе святого Мартина, где Джон постиг основы моделирования, он начинает создавать коллекции, которые сразу обращают на себя внимание профессионалов. На свой страх и риск стряхнуть толстый слой нафталина со стиля большого Дома пригласили Гальяно. Он был просто создан для Диора прежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности. Как говорит он сам, “Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер”. Расчеты владельцев Dior оправдались: Гальяно смог заглянуть в третье тысячелетие лукавым взглядом самого Диора. Благодаря ему этот Дом ассоциируется теперь не с почтенной матроной, а с манящей сиреной. Гальяно возродил то, что принято называть высокой модой во всей ее красе и максимализме. Абсолютный романтик обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации - и в то же время может скроить простое платье так, что это будет пределом мечтаний. Необузданное воображение - характерная черта Джона Гальяно. Наброски, эскизы, лоскутки тканей - все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женского образа. Так, женщина Диора существует в атмосфере аристократического декаданса - вот она в своем будуаре падает на кушетку с высоко взбитыми подушками, а вот она скользит по ступеням парижской “Гранд-Опера”, сопровождаемая ароматом тысячи цветущих роз.
Женщине Гальяно нужен более эксцентричный сценарий: цыганский табор, чаепитие в средневековом замке, захудалое берлинское кабаре или автостоянка.
Он игнорирует ту моду, которой прилежно отдают дань все прочие кутюрье. Его стиль выраженно индивидуален. Своими нестандартными идеями он давно предвосхитил наступление нового тысячелетия. Творения Гальяно близки к чистому искусству и, тем не менее, органично вписываются в реальную жизнь.

Ода Женщине
После экспрессивных фантазий Шарова и Гальяно - коллекция одежды от Лоренцо Рива, как штиль после шторма.
Женственные силуэты. Многослойность одежд. Приталенные жакеты. Изысканные меха. Полупрозрачные палантины. Вышитые цветы. Длинные палантины. Белый, бежевый, зеленый, серый, красный...
В 1980 году уже известный дизайнер Лоренцо Рива провозглашает: “Моя эмблема - это яркость и радость солнца. Создатель может позволить женщине только самую малую инициативу, а иначе она не сможет прочувствовать и создать свой собственный шарм”. В его ателье рождаются эксклюзивные свадебные платья.
Его платья окутаны ореолом приключения, которое пропитано атмосферой 19-го века.

От Chloe
Коллекция больше была похожа на прет-а-порте, чем отражала веяние высокой моды. Вполне носимая одежда.
Удлиненные френчи, много брючных костюмов стиля унисекс, черно-белая гамма, от которой не отказывается ни один художник. “Галографические” фантазии на тему дня и ночи.
В свое время Стелла Маккартни сменила на посту главного дизайнера Дома Chloe самого Карла Лагерфельда, который был уверен, что ее успех определенно зависит от шумихи вокруг “звездной” фамилии. Понятно, что сегодня очередная смена дизайнера в Chloe стала поводом для громкого обсуждения. На самом деле, Фило была самым естественным преемником Стеллы, создавшей собственный лейбл при поддержке Gucci Group.
Близкий друг Маккартни Фебе пришла в Chloe вместе с ней еще в 1997-м. Фило признает, что она чертовски многому научилась у Стеллы, но никто не отрицает, что она и сама сильно влияла на коллекции Chloe, добавляя в них стиль улиц.

 

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп