2000 лет на четырех ведущих
Ион ЭМЕРИ
Езда
на джипах по бездорожью относится к экстремальному виду отдыха.
Во всем мире подобный досуг - удел автомобильной элиты. В
нашей же стране он только зарождается. Впрочем, в этом нет
ничего удивительного: пока остальные страны превращали подобный
экстрим в своеобразный отдых, мы воспитывали законопослушных
автолюбителей Dалее
Дешево и сердито
Андрей Прохоренко
Не
так часто и самые добросовестные и порядочные автовладельцы
перед продажей авто дают ему солидный ремонт и тратятся на
качественную и дорогую автокосметику.
Частные костоправы поведали нашему корреспонденту, что обычно
машину к расставанию с хозяином готовят так: загнав свой автомобиль
в мастерскую, сразу предупреждают СТОшников о том, каким количеством
финансовых средств располагает будущий продавец. Они же, в
свою очередь, не станут вдаваться в подробности того, каким
образом они будут исправлять неполадки.
В общем, за небольшую сумму денег работа будет выглядеть примерно
так. Сначала проводится диагностика “ходовой” и двигателя.
Здесь особо не “похалтуришь”, иначе машина может просто не
завестись, однако и здесь можно использовать такие методы,
как прямая сварка на некоторые съемные детали, их подрезка,
различные “самопальные” вставки, проволоки, гайки, не подходящие
по размеру, или замена старыми, но полированными деталями
и неработающими агрегатами. Особое внимание уделяется тормозной
системе, как правило, ей занимаются до конца и качественно.
Затем берутся за внешний вид. Эта часть работы самая “актуальная”
и имеет множество уловок и порой именно здесь казахстанские
мастера проявляют чудеса изобретательности. Разнообразные
“специальные” тряпочки, веревочки, бумажки, клеи и смолы,
вставляющиеся в дырки от ржавчины и закрепляющиеся обычным
скотчем, после это подгоняют шпатлевкой и закрашивают. Этот
метод часто употребляется в районе крыльев под колесами, т.к.
эта часть больше всего подвержена коррозии. Нерабочая электрика
в незаметных местах заменяется обычными проводками, и иной
раз даже не изолируется.
В салоне так же идет “ликвидация” трещин и дыр. Самый распространенный
метод - это перетяжка кожи на панели и дверях с цветовой подгонкой.
Некоторые дырочки, например от сигареты, просто заливают жидкой
кожей, в своем большинстве некачественной, которая может продержаться
всего месяц. Напольное покрытие отдают в химическую чистку
или же сами чистят подручными средствами.
В случае, если ковролан порван, его могут просто зашить или
заменить внахлест. Для скрытия повреждений пластмассовых частей,
например бампера, используется автопластмасса, специальный
материал, который накладывается на поврежденную часть и подгоняется,
причем уже через несколько дней достаточно просто хорошенько
ткнуть пальцем, и вся эта конструкция развалится.
В шиномонтаже используются латки китайского производства,
представляющие собой тонкий слой резины с протекторами, действующие
по методу самоклеющихся обоев. Их просто накладывают на поврежденную
часть и, подогнав, дают высохнуть. Омоложенная, доселе лысая,
резина выглядит как новая, особенно, если специально проехать
по пыльной дороге, чтобы скрыть следы реставрации.
Такая конструкция отваливается уже после 200 километров пробега.
Так же специальным станком на старых покрышках могут нарезаться
протекторы, если повезет, то хватит на километров 500. После
всего этого получивший вторую молодость железный конь моется
и тщательно покрывается полиролем в цвет машины и воском.
Останетесь вы довольны или нет - решать вам, но в любом случае,
если вам не хочется выглядеть глупо перед своим потенциальным
клиентом, то лучше отдать побольше денег и обратиться к профессионалам.
А если же вы решите купить автомобиль, то сразу договоритесь
с его владельцем перед оформлением документов провести диагностику,
так как обычному обывателю очень сложно определить недостатки
нового приобретения.
|