13 сентябрь 2002
№ 37 (225)
Разделы

     Главная страница
     События
    Исследования
     Мнения
     Здоровье
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура

 
     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
     Исследования  

Под небесами

Ольга МЕДВЕДЕВА

Корреспондент “НП” посмотрел на
казахско-китайскую границу с другой стороны

(Продолжение. Начало в №36) _Dалее

 

Пешком постоим

Повышение цен на студенческие и школьные проездные билеты молодежь восприняла как личную трагедию. Школьникам легче перенести удар по карману родителей, большинству студентов придется выкладывать 970 тенге из собственного. И это при стипендии 1500-2000 тенге

Можно понять возмутившихся школяров: для многих из тех, кто хочет получить высшее образование несмотря на трудности с финансами и отсутствие помощи со стороны родителей, выложить полстипендии за проезд равнозначно полуголодному существованию в течение месяца.

Размеры стипендии и так слишком малы, тем более что получают месячное содержание не все учащиеся вузов и колледжей. В советские времена, когда я училась в институте, студенческий проездной стоил 2 рубля 50 копеек, а получали мы пятьдесят рублей. То есть проезд в общественном транспорте в течение месяца нам обходился в одну двадцатую стипендии, а нынешние студенты отдают треть или четверть своей стипендии.

С другой стороны, понятно и стремление транспортных организаций повысить цены на проезд. Как объяснил “НП” аким Алматы Виктор Храпунов, сегодня месячная перевозка одного студента обходится автопарку в 1600 тенге. При цене проездного билета в 500 тенге 70 процентов стоимости проезда дотировалось самой транспортной компанией. При повышении тарифа до 970 тенге транспортникам все равно придется доплачивать 40 процентов за проезд каждого студента.

Льготы студентам пока не отменили, но процентное соотношение оплаты проезда транспортниками и студентами изменилось в пользу первых. По словам г-на Храпунова, в соответствии с Законом “О транспорте” транспортные компании имеют право поднять цены в том случае, когда тариф не покрывает всех издержек.

Вообще себестоимость перевозки одного пассажира автотранспортом - 22, 5 тенге, а алматинцы пока платят за проезд 20 тенге. Поездка на автобусе нам обходится дешевле за счет самих автопарков. “Я думаю, этот вопрос может обсуждаться, но дальнейших перспектив у него нет”, - сказал Виктор Храпунов, имея в виду повышение цен на проездные билеты.

Возможно, цены на студенческие проездные еще некоторое время оставались бы неизменными, но остро встал вопрос о выплате кредита в сумме 22,5 миллиона долларов, который Алматы получил на покупку 164 автобусов “Man” в 1994-1995 годах. Срок службы этих машин 7 лет, кое-где они еще бегают, но основная часть уже отправлена на пенсию.

Вернуться назад Обсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии