ПОЛИЦЕЙСКИЙ НАЛЕТ
Елена Максимовская
Водочный бизнес еще в бытность Союза являлся суперприбыльным. В условиях же суверенного Казахстана он по рентабельности идет сразу после нефтегазовой и горнодобывающей промышленности. Компании, проплачивая многочасовые рекламные эфиры на разных телеканалах, призывно напоминают о том, что водка была, есть и будет главным продуктом межнационального общения. Без водки и гость не товарищ, и праздник не в радость. Немаловажно еще и то, что, согревая душу, она и штаны поддерживает. Может быть, не наши, но государственные - точно.
Если опять-таки вернуться на десяток лет назад, вспоминается, что тогда государственная продажа водки являлась весомой статьей пополнения бюджета. Сейчас, когда большинство водочных заводов находятся в частных руках, налоговые отчисления от их деятельности позволяют регионам нормально жить и платить зарплату бюджетникам. К примеру, в Актюбинской области только по акцизным сборам в 2001 году производители этого “стратегически важного” продукта заплатили в бюджет области более миллиарда тенге! К примеру, 250 430 240 тенге - ТОО “Трансмасс”, 200 570 500 тенге - ТОО “Амирбек”, 529 268 670 тенге - ТОО “Геом” и 88 000 080 тенге - ТОО “Максимус”.
Но все, что блестит и греет, привлекает особое внимание. Может быть, поэтому актюбинские полицейские настойчиво опекают водочных производителей? Первыми жертвами полицейских рейдов стали торговые марки “Кристалл” и “Аяжан”. Их продукция (два вагона от каждой марки), арестованная более месяца назад, до сих пор пылится на складах конфискации. А решение о судьбе этой продукции фискальными органами так и не принято. Мотивировка по данному факту у фискалов одна - не готовы результаты проводимой экспертизы.
Последний пример. На прошлой неделе сотрудники полиции остановили колонну из шести грузовиков, направлявшихся по пути от завода к потребителю, который, честно оплатив товар, ждал его прибытия более десяти дней. Хотя все сопроводительные документы на груз оказались в порядке, полицейские все же отправили колонну на свои склады, где и выгрузили продукцию под открытым небом.
Отобрав образцы для проведения экспертизы и выставив охрану, стражи порядка скрылись восвояси. “Экспертиза показала, что водка торговой марки “Вимпекс” соответствует всем предусмотренным нормам и стандартам. Акцизные марки подлинные”, - констатировала начальник регионального центра судебной экспертизы Актюбинской области Галия Есдаулетова.
Такие результаты анализов, проведенных региональным центром судебной экспертизы, видимо, огорчили сотрудников девятого отдела УВД. Из-за чего сыр-бор-то разгорелся в таком случае? Начальник пресс-центра УВД Актюбинской области Аскер Утениязов сообщил журналистам, что “продукция была арестована после получения информации о том, что акцизные марки на водочных бутылках фальшивые”. И, ничуть не смущаясь, отрапортовал: “Груз был проверен. Криминала не нашли. Отпустили”.
К сожалению, подобные случаи не единичны, а происходят сплошь и рядом, что далеко не способствует стабильному развитию отечественного производства.
Что же явилось причиной столь согласованных и масштабных действий фискальных органов в отношении практически всех (нетронутыми пока остались только ТОО “Амирбек”) производителей алкоголя в Актюбинской области? На борьбу между конкурентами это не похоже. Может быть, это попытка силовых структур (основательно обновивших свои ряды) установить свое влияние в этой весьма прибыльной области бизнеса?
Актобе
|
|
|
|