Осторожно, дипломат! Галина Наумова По официальным данным, в прошлом году иностранные дипломаты совершили 15 дорожно-транспортных происшествий. А с начала этого года произошло уже 10 ДТП с участием автомашин диппредставительств. Неофициальные цифры точно не назовет никто. Но то, что дипломаты нарушают правила дорожного движения не меньше местных водителей, представители УДП ГУВД города Алматы не отрицают Другое дело, что наказать дипломата невозможно, так как в соответствии с Венской конвенцией личность дипломатического агента неприкосновенна. Это правило действует в любом государстве, принявшем конвенцию. Если и происходят какие-то инциденты, с дипломатами разбираются представители их стран. - В основном правила нарушают казахстанские водители, управляющие автомобилями дипломатов. В 70 процентах случаев, произошедших в этом году, нарушителями были наши водители, - говорит главный специалист отдела аналитической и профилактической работы УДП ГУВД города Алматы подполковник полиции Серик Кайназаров. - Поскольку дипломаты обладают дипломатическим иммунитетом, на место происшествия вызываются представители посольства, дела передаются им и они решают, что делать с нарушителями. Понятно, что кого попало дипломатами не назначают. Но складывается впечатление, что в Казахстане настолько пьянящий воздух свободы (или безнаказанности), что ломаются даже самые стойкие. Свобода буквально ослепляет - дипломат начинает путать красный и зеленый цвета светофора, превышать скорость и даже позволяет себе садиться за руль в нетрезвом виде. Либо граждане нашей страны сами разбаловали дипломатов, наглядно демонстрируя, что здесь все можно купить, а безвыходных ситуаций, тем более на наших дорогах, не бывает. Венскую конвенцию уже не исправить, да это и не нужно. Поведение дипломатов на дорогах - вопрос этики. В конце концов подобным образом они порочат честь своей страны. Одни пойманные полицейскими за нарушение правил запираются в своей машине и ждут приезда представителя посольства и переводчика. Что не запрещено. Другие машут своей дипломатической карточкой и спокойно уезжают. Третьи - даже при столкновении с казахстанской автомашиной спокойно “разводят” сначала с пострадавшим, а потом и с подъехавшими представителями дорожной полиции. Естественно, что такой вызов не фиксируется. Поэтому и статистика скудная. Но даже если сравнить прошлогодние цифры с нынешними, получается, что за три месяца число ДТП с участием дипмашин превысило полугодичную норму. С нарушителями, управляющими машинами, украшенными цветными номерами, бороться невозможно. Возможен вариант - самим изменить свое поведение на дорогах, соблюдая все правила.
|