День рождения Пророка Наряду с двумя знаменательными датами - Ораза-айт и Курбан-айт - этот праздник - день рождения пророка Мухаммада - является праздником духовного обогащения и нравственного совершенствования. Духовное управление мусульман Казахстана совместно с общественностью планируют отметить этот праздник 10 мая в театре им. М.Ауэзова. Впервые день рождения Пророка Мухаммада начали праздновать в 1207 году хиждры в Ирбиле (Ирак) по инициативе акима этого города Музафферрудина Кокборе. В 16-17 веках праздник Маулюд был официальным праздником Османской империи. И хотя во времена Пророка Маулюд не праздновался, поэтому большинство арабских стран не отмечают этот праздник, считая это излишним возвеличиванием Мухаммада, для Казахстана, как и для других стран СНГ, празднование Маулюда является одним из путей знакомства и приобщения людей к исламу. Родился Мухаммад в понедельник, 12 числа, в месяц раби-аль-ауваль, в Год слона (571 год от рождества Христова). Ночь, в которую родился Пророк Мухаммад, называют Ночью Рождения (Маулюд). Эта ночь - самая дорогая для мусульман после ночи Предопределения (Ляйлятуль-Кадр). Тем, кто этой ночью радуется его рождению, прощаются грехи. В ночь рождения маленького Мухаммада в мире произошло множество чудес: рухнул дворец Кисра, погасло пламя огнепоклонников, горевшее беспрерывно более 2000 лет, высохло море Саве, в Мекке (Каабе) рухнули все идолы. С детства Мухаммад пас овец, любил одиночество и благочестивые размышления, ненавидел идолопоклонство, его посещали вещие сны, повсюду над головой будущего Пророка сопровождало облако, был он прекрасного телосложения, обладал честным и благородным нравом. В 25 лет он женился на мудрой вдове Хадише, а в 40 лет его впервые посетил святой дух Гавриил, и с тех пор в течение 23 лет он выполнял пророческую миссию, в 63 года умер и похоронен в Медине. Его жизнь - это яркая звезда, которая указывает в пустыне темной ночью правильную дорогу путнику. Его жизнь - это маяк для тех, кто потерял надежду на спасение в бушующем океане нашей греховной жизни. Мы видим человека, духовная жизнь которого всегда обращена к обществу, который отличается внутренней красотой и внешней миловидностью, в руках у него чудотворная книга - Коран, из уст его звучат истинно правдивые речи. В духовные ценности человеческой цивилизации он вдохнул новую жизнь и подлинное содержание и освободил изнемогавшее человечество от всевозможных оков, указав людям путь к избавлению от идолопоклонства. Его указания охватывают собой все сферы жизни, всю научную и практическую жизнь человека, они не заключают человека только в узкие рамки материального, а помещают в просторное и обширное нравственно-духовное пространство. Там царствуют Божественные законы, мораль и духовное начало. Сегодня, к сожалению, многие пытаются представить ислам как религию фанатов и экстремистов, как религию кучки темных и невежественных людей, а Пророка Мухаммада представляют невежественным и безграмотным лжепророком. Свои доводы они аргументируют отсутствием в Библии информации о пророчестве Мухаммада. Невозможно себе даже вообразить, чтобы такой особо исключительный человек, как Пророк Мухаммад, буквально перевернувший историю человечества и самым глобальным и решительным образом повлиявший на нее, не был описан и не был представлен в библейских пророчествах. В Ветхом Завете, в книге “Второзаконие” (глава 18, стих 18), Аллах сказал Моисею: “Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова мои в уста его”. Авраам имел двух жен - Сару и Агирью (Хажар). Агирья родила Аврааму сына - его первенца: “... и нарек Авраам имя сыну своему, рожденному от Агирьи - Измаил” (Бытие, 16-я глава, стих 15). Аллах одарил Авраама другим сыном от Сары, нареченного Исааком, который был младше своего брата Измаила. Поскольку Измаил и Исаак сыновья одного отца - Авраама, следовательно, они братья друг другу, и дети одного из них являются братьями детей другого. Потомки Измаила - арабы, а потомки Исаака - евреи, поэтому они являются братьями друг другу. Таким образом, Мухаммад происходит из среды братьев израильтян, так как он является потомком Измаила, сына Авраамова. Это точно соответствует первой строке пророческого стиха: “...из среды братьев их “. Здесь пророчество ясно и конкретно указывает, что будущий Пророк, подобный Моисею, должен возникнуть не в среде “сынов Израиля” или “из среды их самих”, а из среды их братьев. Вторая строка пророчества указывает, что будущий Пророк должен быть похожим на Моисея (“такого, как ты”). Анализ жизнеописания Моисея, Иисуса и Мухаммада показывает, что по основным жизненным вехам на Моисея больше похож именно Мухаммад. 1. Мухаммад и Моисей родились естественным путем, от отца и матери, а Иисус родился без отца, его рождение является чудом. 2. Мухаммад и Моисей женились и имели детей, а Иисус был холостым. 3. Мухаммад и Моисей были не только пророками, но и повелителями, которые могли выносить судебный приговор согласно законам Торы и Корана, вплоть до смертной казни, а Иисус претендовал только на пророческую миссию. “Царство мое не от мира сего, если бы от мира сего было Царство мое, то служители мои подвизались бы за меня, чтобы я не был предан иудеям, но ныне царство мое не отсюда” (от Иоанна, 18:36). 4. Мухаммад и Моисей принесли в свои народы новые законы и указания. А слова Иисуса “Не думайте, что я пришел нарушить Закон или пророков. Не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: “доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все” (от Матвея, 5: 17-18) ясно указывают на то, что Иисус не принес новой религии и не принес новых законов. 5. Мухаммад и Моисей умерли естественной смертью и лежат погребенными в земле, а Иисус был вознесен на небеса, он живой, и мы все ждем его второго пришествия. Думаем, достаточно оснований для подтверждения схожести Мухаммада и Моисея, хотя сравнение можно продолжить дальше. Библейское пророчество о Мухаммаде, несомненно, самый мощный и убедительный аргумент за то, что ислам - истинная религия Единого Бога, а Священный Коран - его последнее Откровение, а это означает, что жизнь пророка Мухаммада является доказательством существования высшего разума и олицетворяет собой нравственность, духовность, культуру, знания и милосердие. Еще раз поздравляем всех казахстанцев и гостей с праздником Маулюд! Аминь!
Мынбаев Мурат, д.т.н., проф. - ректор Международного мусульманского университета “Руханият”
|