Северная Корея - СССР. Путешествие во времени Ботагоз Сейдахметова На прошлой неделе в самом закрытом государстве мира Северной Корее произошла крупная железнодорожная катастрофа на станции Ренчхон. По некоторым оценкам, количество жертв мощнейшего взрыва превышает тысячу человек и десятки раненых. По другим - жертв намного больше. Сами корейцы и приграничные с Северной Кореей китайцы узнали о трагедии лишь три дня спустя. Впрочем, эта новость не помешала провести всенародный весенний фестиваль в честь очередного дня рождения вождя и отца северокорейского народа Ким Ир Сена Dалее ШОС о двух колесах: безопасность и экономика Досым Сатпаев, директор Группы оценки рисков (ARG)
В начале июня в Ташкенте пройдет очередной
саммит в рамках ШОС. Главная цель саммита - это определение
дальнейшей перспективы этой региональной организации.
Между тем в этот понедельник в Пекине прошла конференция,
на которой участники пытались оценить прошлое и наметить будущее
этой организации Dалее
Альтернативы интеграции нет
На прошедшей неделе в китайском мегаполисе Шанхай прошла 60-я юбилейная сессия Экономической и социальной комиссии ООН для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Нашу страну на форуме представлял министр иностранных дел Касымжомарт Токаев
ЭСКАТО, созданная в 1947 году по решению экономического и социального совета ООН, сегодня включает более 50 государств-членов. В числе приоритетных целей ЭСКАТО - содействие экономическому и социальному развитию в АТР и укрепление экономических связей АТР с государствами других регионов мира. В первый день работы сессии представители 23 государств (в том числе и Казахстан) подписали новое международное соглашение по сети азиатских шоссейных дорог. Данное межправительственное соглашение устанавливает стандарты для дорожных магистралей и предусматривает строительство новых дорог. Участники форума отметили, что “придание статуса международных для азиатских автомобильных дорог, кроме прямого дохода от использования этих дорог иностранными грузоперевозчиками, будет также способствовать повышению их инвестиционной привлекательности”. Еще одним принципиальным признаком объединения усилий внутри региона на шанхайской встрече явилось мнение о дальнейшей активизации энергетического сотрудничества, способного в будущем стать основой торгово-экономического развития в АТР. К примеру, Китай с 1993 года, являясь чистым импортером нефти, в прошлом году импортировал свыше 91 млн тонн нефти (больше только США) и по прогнозам в текущем году готов увеличить этот показатель на 10 процентов. Непрерывное расширение энергетического сотрудничества в АТР пополнит энергетические ресурсы Китая и пойдет на пользу всем сотрудничающим сторонам. В этой связи понятно намерение Поднебесной к расширению контактов в нефтегазовой сфере с соседями из Казахстана и России. По словам участвовавшего в 60-й сессии ЭСКАТО представителя Австралии, его страна способна снабжать Китай природным газом в течение последующих 250 лет. Он сказал, что возрастающие потребности Китая в энергоносителях в результате экономического развития предоставляют Австралии огромные коммерческие возможности. По словам представителей ЭСКАТО, назрела необходимость “формирования в АТР единой сети спроса и предложения энергоресурсов”. Затронули участники форума и проблемы преодоления экологических и социальных проблем в регионе. От имени китайского правительства начальник Государственного космического управления Китая Луань Эньцзе предложил создать Азиатско-Тихоокеанский координационный механизм противодействия стихийным бедствиям с использованием космической техники в целях усиления регионального и международного сотрудничества в этом направлении. В своем докладе министр иностранных дел Казахстана Касымжомарт Токаев отметил, что ответом на глобальные вызовы современности должно стать развитие региональной интеграции, в основе которой лежит наше взаимное стремление добиться экономического процветания.
Ильяс Омаров, МИД РК, специально для “НП”
Ведущая полосы Ботагоз Сейдахметова
|