30 апреля 2004
№ 17 (309)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск
    Смотри в оба 

Испанские картинки

Анна Шелепова
Константин Маскаев

В развлекательном центре “Арман” драмой “Квартал” открылась IV Неделя испанского кино в Алматы. Всего было представлено пять разножанровых картин, созданных молодыми режиссерами

Зрителей приветствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол в Казахстане Франциско Паскуаль де ла Парте. Он отметил, что хорошие фильмы считает своей слабостью. Но, к сожалению, на просмотры даже любимых картин у него практически нет времени.
Господин Паскуаль де ла Парте рассказал, что предпочитает триллеры, поскольку они заставляют думать и переживать.
Все фильмы, представленные на Неделе кино, шли без перевода. Три драмы, одна комедия и триллер позволили зрителям на время окунуться в мир испанской окраины...

Кино, понятное без слов

Особую благодарность господин посол выразил переводчикам, проделавшим, по его словам, огромную работу для того, чтобы зрители имели возможность знакомиться с текстом, переданном в субтитрах.

Грустные прогулки
по кварталу

Главные роли в испанской картине “Квартал” режиссера Фернандо Леона сыграли Криспуло Кабесас (Рай), Тими (Хави), Марьета Ороско (Суси), Алисия Санчес (Кармэн).
Идея автора - рассказать о детях городских окраин, нескладных подростках, одноклассниках, которые предпринимают в жизни первые нетвердые самостоятельные шаги. Они находятся в том возрасте, когда уже не мальчишки, но еще и не стали мужчинами и когда о девушках много говорят, но дальше разговоров не идет...
Они живут в одном квартале. И в данном случае неважно, где он расположен: в Астане, Мадриде или Москве - все они схожи в своей безликости. Их не отличить друг от друга, как и главных героев Хави, Ману и Рае, которые могли бы быть Сериком, Андреем или Фрицем.
Ребята делят друг с другом не только мадридскую жару. Неприятности и передряги у них также - одни на троих.
Первая проблема - это квартал. Он состоит из однотипных серых многоэтажек. Здесь нечем заняться, особенно в августе, когда другие сверстники резвятся на море. Большую часть времени друзья проводят в своем квартале.
Дни медленно тянутся, а летом - уйма свободного времени, которое нечем заполнить. В такие моменты так легко впутаться в темные истории и нажить себе неприятности.
Прелесть картины, вероятно, в диалогах. Но не только в них. Например, сцена с помойкой, устланной газетами, как проекция на пустой бред оголтелых писак. Телесюжет о протестующих, по-видимому, - логическая пара к сообщению, которое шлет нам автор. Он в то же время как бы подсказывает: зреет буря! И вот уже папа обеспечивает маме больничную койку, жестоко избивая ее.
Дедушка. Он бы тряхнул стариной, да глух и только догадывается о происходящем. Здесь, пожалуйста, незримая пропасть между поколениями отцов и детей! Семантика глухоты между поколениями. Другой эпизод: обитатели подземки, заживо погребенные, списанные в хлам, как “кучка безликих испражнений общества” - вот что ждет наших героев в той или иной степени.
Наконец, “чеховское ружье” в ящике стола - попытка сбежать, ведь настоящая жизнь там, куда мчатся автомобили, под мостом. А тебе оставлено задумчиво и грустно смотреть на ускользающие шансы из-за решетки перил. И ожидаемый выстрел в финале, что обеспечивает драматическое единство всему действию.
Борьба за пенопластовую красотку, похищенную из разбитой витрины, по-видимому, одна из значимых, ключевых сцен. Декапитация (отсечение головы)! Один из друзей героя уносит голову. Голова - рациональное начало. Автор тем самым говорит нам: у героя сорвало башню. Он ступает на финишную прямую. Его путь уже недолог.
Ограбление антикварки - тоже намек на тщету бытия. Ведь кувшины пусты, ничего не прибавилось. Наконец, сильнейший по накалу финал! Герой не уходит, он остается в памяти своих друзей. Они извлекут из этого свой самый главный жизненный урок. Значит, не все потеряно. Прекрасно поданная надежда.

Быть одному -
не значит быть
одиноким...

Неделя кино продолжилась картиной “Одинокие” сценариста Бенито Самбрано. Главные роли исполнили Мария Гальяна, Ана Фернандес, Карлос Альварес-Навоа.
И снова зритель знакомится с сюжетом, который разворачивается в бедном и неблагополучном районе испанского мегаполиса. В тесной неухоженной квартире две женщины - мать и дочь - вынуждены какое-то время жить вместе.
Мать интуитивно понимает, что ее жизнь уже закончилась. Дочь Мария беременна от человека, который ничего не желает о ней знать... Она работает уборщицей и стеснена в средствах. По соседству живет одинокий старик, который, общаясь только со своей собакой Ахиллом, давно стал нелюдим. Постепенно мать отогревает силой своей доброты очерствевшую душу дочери. Оттаивает от своей замкнутости и старичок-сосед. Дочь и старик наконец понимают, что только любовь может помочь им достойно пройти через все жизненные испытания.

Анхела будет жить?
Следующая картина, предложенная зрителям VI Недели испанского кино в Алматы, снята режиссером Алехандро Аменабаром. Триллер “Tезис” создан в лучших традициях жанра.
...Во время работы над дипломом на тему “насилие на экране” Анхела находит кассету с фильмом “Snuff” - то есть фильм с реальными пытками и убийством. Она узнает, что этот фильм был снят в ее университете. Влекомая любопытством и нездоровым интересом, в котором она не может себе признаться, Анхела узнает, что следующей жертвой может стать она сама!
Картина получила не одну премию, в частности, была награждена премией “Гойя” в 1996 году как лучший фильм, лучший актерский дебют (Фэле Мартинес), лучшие сценарий, монтаж, звук. А также “Аннеси” (Франция, 1996г.) - приз зрительских симпатий, и “Бастия” (Франция, 1996г) - лучший фильм и лучшая актриса (Анна Торрэнт).

Мартин “Аче”
В драме Мартин “Аче” режиссера Адольфо Аристарайна рассказывается о кинорежиссере Мартине из Буэнос-Айреса, который прожил в Мадриде более 20 лет. По семейной традиции его сына также зовут Мартин, но все называют его Аче, чтобы не путать с отцом. Аче 19 лет. Он живет в Буэнос-Айресе вместе с матерью. Нигде не учится и не работает, болтается по улицам и бренчит на гитаре. После того как с ним произошел несчастный случай, отец приезжает к нему в Буэнос-Айрес. Юноша выздоравливает и по настоянию матери уезжает жить к отцу в Испанию. В Мадриде их ждут Алисия, любовница отца, и Данте - его лучший друг. Данте - актер, но его главное призвание - жить в согласии с самим собой.
Картина получила множество премий, в частности, в Сан Себастьяне (1997 г.).

“За что мне это?”
Картину “За что мне это?” снял Педро Альмодовар. Роли исполняют: Кармен Маура, Чус Лампреаве, Гонсало Суарес, Кити Манвер, Анхель де Андрес Лопес.
...Глория работает прислугой и кроме своей квартиры убирает еще несколько, чтобы пополнить семейный бюджет. Она каждый день принимает анфетамины: с их помощью ей удается продержаться на ногах весь рабочий день, который длится 18 часов. На 40 квадратных метрах ее квартиры кроме нее живет ее муж, работающий таксистом, свекровь, двое детей и ручная ящерица.
Глория несчастна. Между ней и мужем, кроме пропасти непонимания, встает тень некой немки, у которой муж Глории работал водителем, когда жил в Берлине 15 лет назад, и в которую до сих пор влюблен. Один из немногих талантов таксиста - умение в совершенстве подделывать почерки. Немка по телефону наводит его на мысль о написании фальшивых мемуаров Гитлера и объявляет ему о своем намерении приехать в Мадрид, чтобы обсудить этот план...

Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп