Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Говорил папа: учи английский! Юлиана Жихорь Казахстанским чиновникам придется в своей работе избавляться от “бригадного подряда” Выступая перед правительством и акимами всех уровней на ежегодном республиканском совещании по вопросам кадровой политики, глава государства заявил, что чиновник должен руководствоваться прежде всего нормами служебной этики, в основу которой президент определил следующие принципы: “1. Уметь распоряжаться властью, которую вам дали, народ вам дал, но не поддаваться ее соблазнам. Иной раз назначишь на должность, а потом он уже под ногой земли не чувствует, в небо смотрит. 2. Думать надо о благе общества, которому ты служишь, а не о выгоде для себя. 3. Надо жить, не опасаясь вопроса: на что живешь? И не бояться фотографий своих вилл и дач. 4. Управлять так, чтобы не потерять доверия людей. 5. Подбирать на должности тех, кто способен профессионально вести дело”. По словам Нурсултана Назарбаева, профессионализм - главное условие для госслужащего. “Мы должны создать высокоэффективную систему госслужбы, сочетающую опыт управления в государственном и частном секторах. Стране нужен государственный аппарат, состоящий из патриотичных, политически нейтральных, преданных делу, профессионально подготовленных кадров, твердо стоящих на страже закона и только государственных интересов”, - заявил президент. - В ином случае есть большой риск свести на нет экономические и социально-политические реформы”.
|
Для предотвращения этой угрозы глава государства поставил перед правительством и местной исполнительной властью ряд задач. Первоочередная - переход на международные стандарты, предоставление государственных услуг, модернизация государственной службы в соответствии с планом развития Казахстана до 2010 года. В связи с чем правительству было поручено до конца 2005 года осуществить полную компьютеризацию государственных органов на всех уровнях, подключить их к электронной почте и внедрить систему электронного правительства. При этом особое внимание обращалось на необходимость изучения госслужащими компьютерной грамотности и английского языка, которые являются не прихотью, а необходимостью работать в условиях электронного правительства и глобализации. Одной из задач стало внедрение информационной системы управления кадрами, позволяющей проводить оперативный мониторинг кадровой госслужбы. По словам председателя Агентства по госслужбе Габдуллы Абдрахимова, в ближайшем будущем на сайте Агентства будут размещены “досье” на госслужащего с указанием его паспортных данных, номеров дипломов, когда последний раз медосмотр проходил, какими языками владеет. В общем, вся информация, необходимая для кадровых служб и руководителей. Что же касается уже работающих государственных служащих, то деятельность некоторых из них была подвержена критике. “В последние годы, - заявил Назарбаев, - несмотря на нормы закона, участились случаи смены высшего звена административных госслужащих с приходом новых политических руководителей. Необходимо решительно изживать порочную практику кардинальной кадровой чистки с назначением нового акима области, города или района. Следует добиваться такого положения, когда государственный служащий может быть уволен только в соответствии с действующим законодательством, а не по прихоти руководства по каким-то надуманным причинам”. В то же время президент отметил необходимость снижения численности госуправленцев. Причина - отход от экономических ориентиров в государственной политике. “Мы должны переходить к компактному правительству и аппарату, потому что государство должно уходить от бизнеса, от производства, от экономики”, - сообщил Нурсултан Назарбаев. Коренные изменения в программе подготовки казахстанской бюрократии направлены, прежде всего, на повышение престижа госслужбы как среди потенциальных служащих, так и среди населения. Основная же цель - подготовка достойной смены советского пласта чиновничества молодыми, нацеленными на рыночные устои кадрами. На 1 января 2004 года штатная численность госслужащих составляет 89 925 человек. По сравнению с прошлым годом их численность увеличилась на 10 тысяч человек. В основном увеличение произошло за счет создания новых госорганов в регионах и реорганизации госорганизаций в госорганы. А также за счет перевода части военнослужащих в состав административных служащих. Средний возраст госслужащего - 38,5 лет. Численность женщин на госслужбе по сравнению с 2000 годом выросла с 54 до 58,5%. На госслужбе работают представители 64 национальностей. Астана
|