Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Команда, без которой нам не жить С каждым приходом к власти новых людей с ними, как правило, приходит и их “команда”, а предшествующие служащие под разными предлогами переводятся на менее престижные места или вовсе увольняются. Уместен ли во власти “командный” подход? Гражданская партия, Азат Перуашев Закон о государственной службе определяет политические и административные должности. К политическим должностям, например, относятся министры и их заместители, все ниже являются административными. Персонал на административных должностях регулируется по карьерной лестнице. Нет смысла “перекидывать” людей, которые достаточно долго работают на одном месте и знают свой участок работы досконально. Если же брать систему политических должностей, то здесь принцип команды должен работать. “ОТАН”, Виктор Рогалев Команда - это хорошо сработанные топ-менеджеры, так весь мир живет, они перетекают из одного управленческого звена в другое, и это вполне оправданно. Но если эта команда переходит или, как сказал президент, “кочует” из района в район, из области в область и “таскает” за собой всех, вплоть до офисного персонала, - это, конечно, нонсенс. В то же время я абсолютно согласен с тем, что должны “расти” и местные кадры, которые лучше знают ситуацию и обстановку своей местности. Движение “Поколение”, Ирина Савостина С одной стороны, команда должна быть проверенная и спаянная, нужно знать, кто на что способен. Но если она уж работает, а работа не получилась, необходимо всю команду к ответственности привлекать, чтобы знали, что “рулить” - это не только иметь власть, но и отвечать за нее. Весь бардак у нас в стране из-за того, что ответственности нет. Если раньше наша деятельность делилась на пятилетки - за пять лет видно было, что построили, что создали, кто как сработал. Одному тогда на грудь медали и ордена вешали, другому выговор давали, к ответственности привлекали. Команда должна и работать, и отвечать. “Ак жол”, Алихан Байменов В мою бытность руководителем агентства по делам госслужбы мы подготовили закон, который ограничивал возможность случаев, когда аким или министр могли бы сменить весь аппарат. В 1999 году мы провели исследование, и оказалось, что в некоторых случаях действительно 50-60 процентов аппарата, включая рядовых служащих, сменялось при назначении нового акима или министра. Исходя из этого мы разделили госслужащих на две категории - политические и административные. Проблема в том, что госслужащие до сих пор не изжили наследие “патронажной” системы - боятся возразить, когда их заставляют писать заявление об увольнении. Теперь первоочередная задача агентства по делам госслужбы - защита административных госслужащих от произвола со стороны политических назначенцев. Агентство по делам госслужбы должно представлять отчет президенту обо всех случаях, когда акимы и министры незаконно увольняют административных работников. Партия патриотов Казахстана, Есмухан Шинтеков Мне кажется, что местных профессионалов надо оставлять в первую очередь для того, чтобы не противопоставлять новой власти уже сложившуюся элиту. Я думаю, новые власти должны сделать глубокий анализ и оставить профессионалов своего дела, а где их не хватает, можно взять с собой. Полностью менять не стоит, не стоит противопоставлять - все-таки там, на местах, сложилась определенная общественно-политическая жизнь. “Руханият”, Анатолий Волков Когда в США уходит или приходит новый президент, как правило, с ним остается и вся его команда. Но в то же время есть замечательная английская книга - “Да, господин министр!” называется. Аппарат министерства не меняется от смены руководителя. Приходит новый министр, все ему говорят: “да, господин министр” и продолжают делать свое дело. Подготовил Андрей Прохоренко
|