16 апреля 2004
№ 15 (307)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Исследования 

“Матрица” для банка

“Надежность и стабильность до приторности” - так можно в целом охарактеризовать банковскую рекламу конца девяностых. Оно и понятно - после кризиса и обвала большинства существовавших банков каждый банк бил себя в грудь (то бишь по рекламному бюджету), стараясь показать, что вот он-то надежен и вечен. По эффекту немного смахивает на Моську из моей любимой басни. И данная тенденция существовала на протяжении многих лет, претерпевая незначительные изменения. Рукопожатие крупным планом, монетки, падающие одна на одну, люди в темных костюмах и белых сорочках - стереотипы банковской рекламы. И согласитесь, потом очень трудно вспомнить, какие руки были в рукопожатиях из рекламы того или иного банка - “иногда это уже не продвижение солидного бизнеса, а реклама интим-услуг” - хорошее изречение на одном хорошем сайте http://www.creatiff.ru, забавно, аж плакать хочется.
Казахстанский банковский бизнес по-своему уникален для стран СНГ, развиваясь темпами, которые намного опережают темпы роста экономики в целом, он служит неким маяком для других отраслей, и реклама в данном случае не исключение. Маркетинг, бенчмаркинг, стратегическое планирование и прочие инновации в бизнесе начали активно использоваться ведущими банками Казахстана одними из первых в республике. Что не могло не отразиться на качестве рекламы. Если перефразировать слова Джека Траута, то получается, что нужно отстроиться от конкурентов или просто выбросить деньги на ветер. А это не допустимо в любом бизнесе. Давайте теперь перейдем от общего к частному. Мне интересна реклама ОАО “Банк ЦентрКредит” - одного из наших отечественных банков. Пытаясь отойти от стереотипов дорогих офисов и гламурных секретарш с папочками и в очках, этот банк начал отстраиваться от конкурентов сказочными персонажами, напоминающими гоблинов. На момент выхода рекламы мало кто верил в то, что этот образ способен положительно восприниматься. Элемент скандальности долго муссировался как на лавочках старушками, так и “синими воротничками” в офисах. “Вроде нормальный банк, а рекламируют этих уродов!” - такое можно было услышать в адрес этой рекламы, однако банкиры оперируют цифрами, данный банк вошел в так называемый short-list по узнаваемости и в несколько раз увеличились продажи его услуг. Но существует поговорка “что крестьяне, то и обезьяне”. По-научному это называется бенчмаркинг, и некоторые банки в продолжение сказочной темы стали использовать волшебных персонажей. Но летом 2003 года многие из нас были озадачены присутствием Самого Главного Банкира Григория Александровича Марченко в рекламе Банка ЦентрКредит. Бурю кривотолков и домыслов можно было услышать в различных дебатах, пока Марченко не дал очень внятный и простой ответ, что он не рекламировал именно Банк ЦентрКредит, а просто использовал возможность донести до народа доступность такой банковской услуги, как ипотечное кредитование. В анналы банковской рекламы участие главы Национального банка в рекламе Банка ЦентрКредит вошло как яркая страница.
Банк продолжает тему использования образов запоминающихся блокбастеров - вначале это был “Гарри Поттер”, затем “Люди в черном”, а вот теперь это... конечно же “Матрица”. Ликуйте, братья Войчовски, ибо история вашего фильма стала основой для рекламных роликов!
Ролик производит томное впечатление, которое заставляет внимательно прислушаться к голосу харизматичного гоблино-Морфеуса. Этот гоблино-Морфеус достоин отдельного описания. Такие уши могли бы уловить движение любого Охотника на расстоянии 5 миль. А плащ, в котором он щеголяет, стоит, наверное, дороже самого ролика - попробуй на такую нестандартную фигуру сшить такой плащик. Ну и, конечно, очки. Вообще в фильме “Матрица” очки подбирались очень тщательно. Все положительные герои были заочкованы очками (прошу прощения за тавтологию) круглой или закругленной формы и наоборот - отрицательные, вроде агента Смита, в очки квадратичной формы. В общем, антураж этого гоблино-Морфеуса производит неизгладимое впечатление. Теперь о музыке или, как по-модному говорят, о саундтреке (всегда мучался вопросом, почему не звуковая дорожка). Мелодия очень сильно напоминает матричную, но! Вчера весь вечер переслушивал пиратский (да простят меня органы надзора) саундтрек к этому фильму - однозначно не то. Но похоже даже очень. Как и тембр дублировавшего гоблино-Морфеуса актера. Конечно, в рекламе на ТВ и радио голос играет огромную роль. Его сила, тембр, тон, скорость - все это направлено на программирование нас с вами для покупки того или иного товара. И, как правило, встречается много приятных (особенно женских) голосов, но такой голос! Переливы этого баритона заставляют сидеть под гипнозом до конца ролика. Прямо-таки Пласидо Доминго.
В общем, хороший ролик хорошего банка. Надеюсь, в скором времени нас порадуют своими интересными роликами и другие банки. Но чур, чтобы красиво и интересно! Без рукопожатий, купюр и секретарей.

До скорого,
Коллапс Петрович
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп