Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
“Японец” городовой Андрей Губенко Две недели назад, а именно в №11 “НП”, был опубликован материал “Бытовой героизм”, поднимавший тему предстоящего ограничения эксплуатации так называемых праворульных автомобилей в южной столице. Не скроем, позиция редакции во многом совпадала со взглядом автора, который поддерживал инициативу городских властей. Статья вызвала, мягко говоря, острую реакцию у определенной части публики - форум нашего сайта подвергся настоящей атаке несогласных граждан. Свои претензии они высказали не только в адрес автора этих строк и газеты, но и в отношении автодилеров, муниципалитета, других физических и юридических лиц, дорог, дураков и вообще экономической и политической ситуации в стране. Разгорелась, одним словом, дискуссия, и мы посчитали целесообразным перенести ее из виртуального подполья на страницы газеты - чтоб не остались в стороне широкие читательские массы Для начала приведем несколько характерных коротких реплик - они довольно точно передают общее настроение фрондирующих.
| Правый демарш |
Читал, плевался. Абсолютное незнание освещаемого вопроса. Явный заказной характер статьи. Алексей (Алматы): Очередная заказная статья, портящая имидж газеты. YR (Алматы): Оплаченый с высока взгляд! Мерзко это! Александр (Алматы): Чушь полнейшая. Dmitry: Читать было просто омерзительно. Наглая ложь вызывет ненависть к таким продажным людям, как автор статьи. Al (Алматы): Сколько тебе заплатили за это? или поступило указание свыше? без смеха это читать нельзя. Сергей (Алматы): Просмотрел Вашу статеку. Вывод удручающий. Понимаю почему заказных” Вас” сравнивают с самой древнейшей профессией, вот только последние свою работу, за деньги, выполняют на должном уровне и с профессионализмом!!! Саша (Алматы): Статья “Бытовой героизм” беспардонная ложь и некомпетентность А.Губенко. Denis (Алматы) : Это что за бред сивой кобылы от господина Губенко? Аноним: При виде наших “журналистов”, зарделись щеки проституток(с) Такого ббреда еще не видел:)))))))) Андрей (Алматы): Хотел бы дать совет Андрею Губенко - свои взгляды выражать более обоснованно, а не плыть по океанам эмоций. Статья является пустым местом и не основывается на фактах. Александр (Алматы): Очередной заказной дибилизм. Ну, пожалуй, достаточно. Орфография и пунктуация, кстати, сохранены авторские. Не будем, впрочем, чересчур строги: “дибилизм” и оскорбительную риторику можно объяснить эмоциональным аффектом у авторов (среди которых, как нетрудно заметить, подавляющее большинство алматинцев и, надо полагать, владельцев именно праворульных машин). Посмотрите, какие разнообразные эмоции испытывают они: смех и омерзение, ненависть и нежный румянец, желание плеваться и залезть в чужой карман. Налицо все признаки истерики. Так что рекомендация автору “не плыть по океанам эмоций” - согласитесь, несколько не по адресу. Тем не менее мы согласны на дискуссию. Только сначала следует определиться с терминами. Чушь, ложь, “бред сивой кобылы” - согласитесь, не аргументы. Поэтому переведем наши прения из эмоциональной в логическую плоскость. А в этой логической плоскости нет места для сомнительных литературных изысков вроде “зарделись щеки проституток”. Вопрос предельно четок: обоснован или не обоснован запрет (ограничение) на эксплуатацию праворульных автомобилей? Мнение автора этих строк таково: да, обоснован. Аргументы уже приводились в предыдущей статье, но можно и повторить. Первое: “праворульки” являются (на наших дорогах с правосторонним движением) источником повышенной опасности. Второе: практика их использования (на наших дорогах с правосторонним движением) противоречит не только мировым стандартам, но и элементарной логике. По обоим пунктам были приведены доказательства. В частности, по первому приводился следующий пример: при обгоне стоящего транспортного средства - например, автобуса на остановке - у водителя праворульной машины гораздо меньше угол обзора, чем должен быть и чем есть у водителя нормальной, леворульной машины. Соответственно, меньше и возможностей для маневра, если вдруг из-за этого самого автобуса выскочит ребенок или бабуля, не удосужившиеся ознакомиться с правилами дорожного движения. Мне возразят, что надо учить ПДД и переходить улицу позади автобуса. Возразите это в суде, если, не дай Бог, что случится! Это лишь один пример. Других приводить не буду, и не из-за недостатка газетной площади. Просто все частные случаи суть следствия одного общего принципа: праворульная машина не предназначена для правостороннего движения, как и наоборот. Именно поэтому в Германии ездят на машинах с левым рулем, а скажем, в Японии - с правым. А не наоборот. Или я не прав, и это беспардонная ложь, чушь, бред сивой кобылы?! Да нет, сдается, что это прописные истины, это норма. Это мировые стандарты, стремиться к которым, между прочим, нас призывает не только президент в своем Послании, но как бы еще и здравый смысл и естественное желание. Или у нас здесь тоже свой собственный, особый путь? Некто Андрей, правда, возражает: пусть сначала ВСЕ дороги, а не только правительственные трассы приведут в порядок в соответствии с мировыми стандартами, а уж потом требуют соблюдения этих стандартов от населения. Нет, уважаемые господа, никто, никакое государство на тарелочке с голубой каемочкой мировых стандартов вам не принесет. Сами, сами - большие уже. Вот пересядем на нормальные авто - это и будет одним из небольших шажков к цивилизации. Кстати, Denis (Алматы) задается вопросом: у господина Апарина тоже праворукий джип, как вам это народ? Господин Апарин а вы как отнеслись к этой статье или деньги в этой жизни делают для Вас все? Собщаем, “праворукие” машины в редакции - не только у господина Апарина, главного редактора, а у двух третей автомобилизированных сотрудников. И это, между прочим, лучше всего говорит о том, что деньги, собственность решают для нас далеко не все. Мы лично не заинтересованы в этом вопросе, скорее наоборот: но есть вещи и поважней личных интересов. Вот вам и ответ на обвинения в ангажированности. Ну не накопили мы денег на нормальный, леворульный личный транспорт! Кто-то называет это честностью, кто-то - глупостью; мы относимся к числу первых. Да, журналисты - не самые богатые люди, и потому в свое время приобрели праворульки, но тогда тому не было никаких правовых ограничений. Однако мы законопослушные граждане, и когда будет надо, пойдем на дополнительные расходы, чтоб не нарушать закон и порядок. Хотя, имея в распоряжении такой мощный ресурс, как газета, вполне могли бы наряду с остальными пытаться изменить ситуацию в пользу “праворульного лобби”. И, вероятно, изменили бы. Но что еще важней, на это мы пошли осознанно, взвесив все “за” и “против”. И знаете, безопасность - нас самих, наших детей, да и просто “посторонних” людей, наших сограждан - перевесила бремя расходов в тысячу, другую, третью долларов. Которые время, быт, рутина все равно сожрут, размажут по бутербродам. А вообще эта в сущности пустяковая проблема высветила гораздо более важные, “системные” нарушения в нашем общественном сознании: правовую безграмотность, социальное бескультурье, наплевательское отношение к законным интересам других людей и общества в целом. А завтра выйдет запрет на курение в ресторанах, и эти же интернет-господа опять станут фрондировать? И доказывать, что вред от табачного дыма - “бред сивой кобылы”, а все, кто поддержал запрет, - “заказные”? Сейчас на всем постсоветском пространстве, и в Казахстане в том числе, наконец-то стабилизировалась ситуация, наводится порядок в политической жизни - но фронда называет это “закручиванием гаек”. Настигает наказание проворовавшихся чиновников и олигархов - но фронда величает это “гонениями”. Поднимается из руин экономика - но фронда только и делает, что кричит “разворовали и продали”. Видимо, все дело в том, что, как говорил булгаковский профессор Преображенский, “разруха не в клозетах, а в головах”. И если нет стабилизации в некоторых буйных головах, то, конечно, они - эти головы - не увидят ее и ни в чем другом. Жаль. Ведь чем больше в обществе таких вот фрондирующих граждан с разрухой в голове, тем дальше мы от цивилизации, от правового социального государства. Чем больше толерантных к своим согражданам и лояльных к законной власти - тем больше и шансов на мирное благоденствие. И последнее на сегодня. Как раз насчет пресловутого “заказа”. Как все хорошо зазубрили это поганое словечко: на форуме оно встречается едва ли не чаще всех остальных. Возникает даже ощущение, что авторы хорошо знакомы с предметом... Эта мысль возникла у нас не сразу. Навел на нее нечаянный семантический анализ “реплик”. Одни и те же ключевые слова: бред, чушь, заказ. Одни и те же подходцы: бранная риторика вместо аргументации. Один и тот же вопрос в конце: а сколько вам заплатили? Только “ники” разные. Уж слишком этот “стихийный народный гнев” смахивает на хорошо срежиссированную и отредактированную акцию. Да и самого “народа”, скорей всего, было немного - не больше, чем поместится в одну праворульную машину... Заказ, говорите... Так сколько вам все-таки заплатили?
|