Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Приключения капитана Степанова (Продолжение. Начало в №1, 3, 4, 5, 7, 8, 10) 27 октября, понедельник Утром заказали комиссию. И пока ожидали ее, капитан Петровска осмотрел “Пионер”, дал команду зарядить аккумулятор, отпечатали нам бланки судовых ролей и подарил “Огни и знаки Азовского, Черного и Средиземного морей” и “Лоцено Мраморного моря”. Очень большая ценность для нас. Еще он принес прогноз погоды и посоветовал далеко не забираться на юг. Он явно симпатизировал нам и хотел всячески помочь, а это сейчас редко встретишь. В 13.00 мы отчалили. Все, полетели. Прощай Махачкала. Счастливо оставаться. Проходим вдоль порта Петровск. Достаю фанфару и трублю пионерский сигнал. Пограничники испуганно оглянулись. Капитан машет рукой. Мы тоже. - Как ваша фамилия?! - Ксендзи-ик! Удачи вам. Хороший дядька... Огибаем волнолом, ставим паруса, курс 700. Вперед! “Норд-ост”. |
27 октября, понедельник Махачкала оставила у нас троих серое, дождливое и немного мрачное впечатление. Для меня, конечно, оно скрашивалось искорками встреч с друзьями, но для моего экипажа трех дней оказалось достаточно. Все, уходим. Наконец-то вырвались! Город, покрытый серой дымкой, стал медленно удаляться, теряя очертания отдельных домов и промышленных построек. Вот он уже превратился в растянутую темную массу. И только высокие отроги Таркитау еще долго провожали нас, своими очертаниями и крутыми спусками как бы пытаясь соблазнить моих спутников - альпинистов. Не скрою, у нас была и небольшая горная программа - забраться на гору Афон в Греции. Представьте себе гигантский конус высотой 2 километра от самого уреза воды. Ребята продолжают гореть этой мечтой. А сейчас наши взоры устремились вперед - на восток. - За сколько проскочим море? Ну, здесь 170 миль по генеральному курсу. Лучший результат - 31 час - мы показали в 1987 году на яхте “Беда” (Таллинский четвертьтонник). Был очень сильный попутный шторм. Летели левым бакштагом. Экипаж: Альберт Тиленков, Анвар Хисмутдинов, Сергей Иванов и я. Упирались что было сил. Ведь это была еще и гонка на I Кубок Каспия! Вообще все зависит от ветра и цели плавания. Я думаю, 2-3 суток переход отнимет. Но лучше не конкретизировать, потому что, как говорится, “капитан предполагает, а море располагает”... Давайте-ка лучше подкрепимся хорошенько: впереди ночь - будут ночные вахты. Устанавливаю в кокпите на транцевых кронштейнах нашу кухню. Это цилиндрический кожух с дырявым дном. Внутри газовая горелка и нержавеющая кастрюля на 5 литров с крышкой. Если кончится газ, то сбоку в кожухе есть окошко, куда вставляется горелка паяльной лампы, заправленной любым жидким топливом. Если и это закончится - у меня есть на борту настоящий дровяной самовар! Так что могут быть использованы все виды топлива. Горячая пища - это очень важный элемент в плавании. Море практически всегда требует много энергии и сил. Хорошо, если экипаж тренирован, не укачивается и не страдает отсутствием аппетита. А бывает так, что желудок принимает чуть-чуть какого-нибудь деликатеса, и все. Это плохо. Организм ослабевает. Похоже, у нас такой случай. Волна, качка, морская болезнь медленно, но верно вползают в моих друзей. Несколько бутербродов и по яблочку. Все. Периодически идет дождь. Температура +80С. Холодно. “Ну ничего. Скоро домой доберемся. Ребята баньку организуют, - подбадриваю я. Оставляем на ночь зарифленный грот плюс стаксель. Юра рулит в светлое время, мы с Булатом ночью. Идем все время в бейдевинд правого галса. Ветер сильный - 4-5 м/сек, но скорей бы он уже зашел на норд-вест, тогда бы мы живо долетели до Актау, а пока он изволит “крутить”. 28 октября, вторник “Собачью” вахту беру себе. Ребята устали. Часам к шести ночь начинает отступать, и медленно-медленно откуда-то сверху расплывается легкая, чуть заметная подсветка. Восток еще во тьме. Появляются контуры “Пионера”, лихо рубит носом волну. За кормой бурлит кильватерная струя. Все светлее и светлее. Голова свинцовая. Вот появится солнце, разбужу ребят. Тупо поглядываю на восток. Наконец - вот оно! До чего красиво. Хоть и хмуро. - Джентльмены, доброе утро! Юрий Александрович, вставайте. Вас ждут великие дела! Вползаю в каюту, определяюсь по GPS. 8.00. N 43015', E 48014'. Прошли 30 миль - немного. И ... проваливаюсь в сон. Все, меня нет. Какое счастье сбросить промокшую одежду и нырнуть под одеяло, зная, что штурвал в надежных руках. Часов около 12 возвращаюсь в реальность. Выглядываю в кокпит - ребята, чуть смурные, несут вахту. Ветер усилился до 10-15 м/сек и зашел на ост. “Вмордутык”, как говаривал капитан Врунгель. Да, вот это сюрприз. - Булат, какой курс? - 400... Круче не идет. - Ба! Да у вас на стакселе 6 ракс-карабинов оборвалось. Надо менять. Буду шить. - Что хотите поесть? - Да что-то не хочется. Даю сыр и яблоки. Остальное не идет. В 14.00 ветер еще зашел на норд-ост и усилился до 20 м/сек. Поставили штормовой стаксель и трисель - всего 8 м2. Летим, но куда.... Поднялась крутая волна 3-4 м с “барашками”, встречная. Все против нас! Вот вам и верь прогнозу. Нет, на Каспии прогнозы не всегда сбываются. У нас появилось много мокрой одежды - результат дождя и брызг. У каждого свой большой пластиковый мешок, куда все сваливается. В кокпите прямо под ногами тоже мокрые скомканные паруса. Влага медленно, но верно начинает проникать в каюту. От этого становится еще холодней. Вдобавок нестерпимо воняет бензином, это чуть-чуть порвалась маслостойкая резиновая прокладка в бензобаке, и вот “извольте - нюхать подано”. Да, нет мелочей в море.
|